logo
исследования

6. Разработка маркетинговой стратегии:

Выбор стратегии деятельности на рынке(Недиф, Диф,Концен).Разработка товарной политики

Разработка ценовой политики,Разработка политики распределения,коммуникационной

2. Формирование маркетинговой информационной системы.

МИС – совокупность процедур и методов, разработанных для создания. Анализа и распространения информации для опережающих маркетинговых решений на постоянной основе.

Первичные данные – информация, собранная впервые исследователем для конкретной цели.

Вторичные данные – данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей МИ.

Основные группы источников информации:

Собственный отдел маркетинга

Сторонние консультанты

Внешние поставщики ( службы индивидуальных, стандартизированных, полевых и с узкой специализацией исследований).

Полевые исследования – специальные МИ, проводимые с целью сбора первичной информации.

Кабинетные исследования – анализ собранных ранее из внутренних и внешних источников данных для целей, отличных от целей МИ.

Полевые исследования:

Опрос

Наблюдения

Эксперимент

Имитационное моделирование

3. Идентификация проблемы исследования. Приемы осмысления проблемы.

Проблема – несоответствия текущего состояния желаемому.

Источники маркетинговых проблем:

Непредвиденные изменения

Спланированные изменения

Случайные идеи

Классификация проблем исследования:

По характеру исследования:

Гносеологические ( логико-познавательная, проблема нехватки знаний)

Предметные проблемы, связанные с конкретным источником.

По характеру источника:

Проблемы, порожденные непредвиденными изменениями

Проблемы, порожденные спланированными изменениями

По масштабу распространения:

Локальные

Региональные

Общенациональные

Международные

По времени действия:

Краткосрочные

Среднесрочные

Долгосрочные

По широте круга затрагиваемых интересов:

Проблемы, затрагивающие отдельным предприятием

Проблемы, затрагивающие отдельным категории субъектов

Проблемы, затрагивающие отрасль в целом

Проблемы, затрагивающие нац экономику

Проблемы, затрагивающие международную экономику

По глубине проблематики:

Одноплановые проблемы

Системные проблемы

Приемы осмысления проблемы:

Анализ результатов производ- хаз деятельности

Экспертный опрос

Привлечение консультантов

Моделирование