6. Разработка маркетинговой стратегии:
Выбор стратегии деятельности на рынке(Недиф, Диф,Концен).Разработка товарной политики
Разработка ценовой политики,Разработка политики распределения,коммуникационной
2. Формирование маркетинговой информационной системы.
МИС – совокупность процедур и методов, разработанных для создания. Анализа и распространения информации для опережающих маркетинговых решений на постоянной основе.
Первичные данные – информация, собранная впервые исследователем для конкретной цели.
Вторичные данные – данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей МИ.
Основные группы источников информации:
Собственный отдел маркетинга
Сторонние консультанты
Внешние поставщики ( службы индивидуальных, стандартизированных, полевых и с узкой специализацией исследований).
Полевые исследования – специальные МИ, проводимые с целью сбора первичной информации.
Кабинетные исследования – анализ собранных ранее из внутренних и внешних источников данных для целей, отличных от целей МИ.
Полевые исследования:
Опрос
Наблюдения
Эксперимент
Имитационное моделирование
3. Идентификация проблемы исследования. Приемы осмысления проблемы.
Проблема – несоответствия текущего состояния желаемому.
Источники маркетинговых проблем:
Непредвиденные изменения
Спланированные изменения
Случайные идеи
Классификация проблем исследования:
По характеру исследования:
Гносеологические ( логико-познавательная, проблема нехватки знаний)
Предметные проблемы, связанные с конкретным источником.
По характеру источника:
Проблемы, порожденные непредвиденными изменениями
Проблемы, порожденные спланированными изменениями
По масштабу распространения:
Локальные
Региональные
Общенациональные
Международные
По времени действия:
Краткосрочные
Среднесрочные
Долгосрочные
По широте круга затрагиваемых интересов:
Проблемы, затрагивающие отдельным предприятием
Проблемы, затрагивающие отдельным категории субъектов
Проблемы, затрагивающие отрасль в целом
Проблемы, затрагивающие нац экономику
Проблемы, затрагивающие международную экономику
По глубине проблематики:
Одноплановые проблемы
Системные проблемы
Приемы осмысления проблемы:
Анализ результатов производ- хаз деятельности
Экспертный опрос
Привлечение консультантов
Моделирование
- 2.Объекты ми:
- 4. Система анализа информации представляет собой набор современных логических, эконом- математических и эконом- стат методик обработки информации:
- 5.Основные направления анализа полученной информации
- 6. Разработка маркетинговой стратегии:
- 5. Формулирование цели маркетингового исследования. Формирование рабочей гипотезы. Методы генерирования рабочих гипотез.
- 6. Разработка плана маркетингового исследования.
- 7. Сбор и анализ вторичной информации.
- 8. Анализ избранных случаев.
- 9. Метод фокус-групп: характеристика и этапы использования.
- 10. Глубинные интервью: характеристика и этапы использования.
- 11. Проекционные методы (пм) исследования: характеристика и этапы использования.
- 12. Общая характеристика выборочных методов.
- 13. Детерминированные и вероятностные методы расчета выборки.
- 14. Расчет размера и ошибки выборки в случае вероятностного метода отбора.
- 15. Методы проведения опроса. Этапы использования метода опроса.
- 16. Разработка анкеты. Формулировка и оценка вопросов. Выбор последоват. Вопросов. Тестирование анкеты и ее корректировка.
- 21.Концепция причинности в маркетинге. Причинно-следственные связи.
- 22.Этапы разработки и проведения эксперимента.
- 23.Обеспечение валидности экспериментов. Возможные угрозы валидности. Контроль факторов, снижающих валидность.
- 24.Классические модели эксперимента: предварительные модели.
- 25.Классические модели эксперимента: истинные модели.
- 26.Классические модели эксперимента: модели квазиэксперимента.
- 27.Статистические модели эксперимента.
- 28.Пробный маркетинг как вид контролируемого эксперимента.
- 29. Подготовка данных к анализу: редактирование и кодирование данных. Категориальная и дихотомическая кодировка.
- 30 Подготовка данных к анализу: составление базы данных, табулирование, корректировка.
- 31 Логические методы анализа: экспертный анализ, контент – анализ.
- 32 Построение частотных распределений. Показатели центра распределения.
- 33.Показатели вариации и формы распределения данных.
- 34.Этапы проверки гипотез о связях между переменными. Нулевая и альтернативная гипотезы. Статистический критерий. Уровень значимости. Критическая область.
- 35.Построение таблиц сопряженности признаков. Введение третьей переменной.
- 36. Показатели оценки статистической значимости и тесноты связи переменных, включенных в состав таблицы сопряженности.
- 40. Многофакторный дисперсионный анализ. Ковариационный анализ.
- 40.Ковариационный анализ.
- 41. Корреляционный анализ.
- 42. Регрессионный анализ.
- 43. Множественный регрессионный анализ. Нелинейная регрессия.
- 44. Метод пошаговой регрессии. Проблема мультиколлинеарности.
- 45. Оценка регрессионной модели. Проверка адекватности модели регрессии.
- 46. Дискриминантный анализ (да): цели, этапы выполнения
- 48. Кластерный анализ (ка): суть метода, этапы выполнения анализа, вращение факторов.
- 49. Многомерное шкалирование (мш) и совместный анализ (са)
- 50. Международные маркетинговые исследования.
- 51.Отчет о маркетинговом исследовании. Презентация отчета. Поддержка клиента и оценка эффективности проекта.
- 1. Подготовка отчета.
- 17. Измерение и шкалирование. Типы шкал
- 18. Методы сравнительного и несравнительного шкалирования
- 19. Этапы использования метода наблюдения. Оценка надежности наблюдения
- 20. Полевые работы