43. Множественный регрессионный анализ. Нелинейная регрессия.
Множественная регрессия – статистический метод, с помощью которого можно вывести математическую зависимость между двумя или более независимыми и зависимой переменной, выраженной с помощью интервальной или относительной шкалы. Этапы:
1) Формулирование модели. Общая форма имеет вид
2)Вычисление параметров. Модель множественной регрессии оценивается следующим уравнением: , где Y-вычисляемое значение Yi; a- отрезок отсекаемый на оси Oy, bi - частные коэффициенты регрессии. bi – обозначает изменение в значении Y, при изменении Х1 на единицу, когда другие независимые Х остаются неизменными. Поэтому b-коэффициент парной регрессии для Y от Х1, при исключении эффекта переменных от Х2 до Хk . Результаты совместного влияния х1, х2 … на y суммируются, т.е. ожидаемое изменение значения Y будет равно ∑bi
3) Вычисление нормированного коэффициента регрессии (бета коэффициента) – частотного коэффициента регрессии рассчитанного при условии, что все данный нормированы.
4) Определение тесноты и значимости связи. Разложение полной вариации SSy=SSрегр+SSошибки. Тесноту связи при множественной регрессии измеряют при помощи коэфициента множественной детерминации R2. R2=SSрегрессии/SSy. Данный коэффициент корректируют с учетом числа независимых переменных (k) и размера выборки (n), чтобы снизить влияние зависимость коэфициента детерминации от количества переменных. Скор. R2=
5) Проверка значимости включает проверку значимости общего уравнения регрессии и частных коэффициентов регрессии. Н0: коэффициент множественной детерминации для генеральной совокупности R2=0, R2совокупности= 0
Общую проверку выполняют с помощью F-статистики. , гдеn-k-1 – число степеней свободы. Если Н0 отклоняют, то выполняют дополнительную проверку, чтобы определить какие Bi отличны от 0, используя t-статистику. t(b)= b/SE(b), SE – стандартная ошибка коэффициента регрессии
6) Анализ остатков. Остаток – разность между наблюдаемым значением Y и его теоретическим значением, предсказанным уравнением регрессии. Анализ производится для подтверждения того, что модель регрессии подходит для анализа, с этой целью используется графический метод. Сумма квадратов остатков измеряет необъясненную часть вариации зависимой переменной. RSS=∑ei2. Используется как основная минимизирующая велечина в методе наименьших квадратов.
- 2.Объекты ми:
- 4. Система анализа информации представляет собой набор современных логических, эконом- математических и эконом- стат методик обработки информации:
- 5.Основные направления анализа полученной информации
- 6. Разработка маркетинговой стратегии:
- 5. Формулирование цели маркетингового исследования. Формирование рабочей гипотезы. Методы генерирования рабочих гипотез.
- 6. Разработка плана маркетингового исследования.
- 7. Сбор и анализ вторичной информации.
- 8. Анализ избранных случаев.
- 9. Метод фокус-групп: характеристика и этапы использования.
- 10. Глубинные интервью: характеристика и этапы использования.
- 11. Проекционные методы (пм) исследования: характеристика и этапы использования.
- 12. Общая характеристика выборочных методов.
- 13. Детерминированные и вероятностные методы расчета выборки.
- 14. Расчет размера и ошибки выборки в случае вероятностного метода отбора.
- 15. Методы проведения опроса. Этапы использования метода опроса.
- 16. Разработка анкеты. Формулировка и оценка вопросов. Выбор последоват. Вопросов. Тестирование анкеты и ее корректировка.
- 21.Концепция причинности в маркетинге. Причинно-следственные связи.
- 22.Этапы разработки и проведения эксперимента.
- 23.Обеспечение валидности экспериментов. Возможные угрозы валидности. Контроль факторов, снижающих валидность.
- 24.Классические модели эксперимента: предварительные модели.
- 25.Классические модели эксперимента: истинные модели.
- 26.Классические модели эксперимента: модели квазиэксперимента.
- 27.Статистические модели эксперимента.
- 28.Пробный маркетинг как вид контролируемого эксперимента.
- 29. Подготовка данных к анализу: редактирование и кодирование данных. Категориальная и дихотомическая кодировка.
- 30 Подготовка данных к анализу: составление базы данных, табулирование, корректировка.
- 31 Логические методы анализа: экспертный анализ, контент – анализ.
- 32 Построение частотных распределений. Показатели центра распределения.
- 33.Показатели вариации и формы распределения данных.
- 34.Этапы проверки гипотез о связях между переменными. Нулевая и альтернативная гипотезы. Статистический критерий. Уровень значимости. Критическая область.
- 35.Построение таблиц сопряженности признаков. Введение третьей переменной.
- 36. Показатели оценки статистической значимости и тесноты связи переменных, включенных в состав таблицы сопряженности.
- 40. Многофакторный дисперсионный анализ. Ковариационный анализ.
- 40.Ковариационный анализ.
- 41. Корреляционный анализ.
- 42. Регрессионный анализ.
- 43. Множественный регрессионный анализ. Нелинейная регрессия.
- 44. Метод пошаговой регрессии. Проблема мультиколлинеарности.
- 45. Оценка регрессионной модели. Проверка адекватности модели регрессии.
- 46. Дискриминантный анализ (да): цели, этапы выполнения
- 48. Кластерный анализ (ка): суть метода, этапы выполнения анализа, вращение факторов.
- 49. Многомерное шкалирование (мш) и совместный анализ (са)
- 50. Международные маркетинговые исследования.
- 51.Отчет о маркетинговом исследовании. Презентация отчета. Поддержка клиента и оценка эффективности проекта.
- 1. Подготовка отчета.
- 17. Измерение и шкалирование. Типы шкал
- 18. Методы сравнительного и несравнительного шкалирования
- 19. Этапы использования метода наблюдения. Оценка надежности наблюдения
- 20. Полевые работы