45. Оценка регрессионной модели. Проверка адекватности модели регрессии.
Перекрестная проверка – проверка достоверности модели, с помощью которой изучают, применима ли регрессионная модель для анализа сопоставимых данных, не использовавшихся при построении исходной модели. Двойная проверка – специфическая форма проверки, в которой выборку делят на две равные части. Одна служит расчетной выборкой, а вторая – контрольной. Затем роли выборок меняются и проверку повторяют. Процедура перекрестной проверки: 1) расчет регрессионной модели на основе всего набора данных; 2) формирование расчетной и контрольной выборок; 3) Расчет регрессионной модели на основе данных из расчетной выборки и ее сравнение с моделью, рассчитанной по данным полной выборки, на предмет соответствия знаков и величин частных коэффициентов регрессии; 4) определяют значения зависимой переменной y для наблюдения в контрольной выборке; 5) рассчитывают линейный коэффициент детерминации r2 и сравнивают его с коэффициентом R2 для полной и расчетной выборки.
Проверка адекватности модели регрессии. Процесс верификации модели – процесс, в ходе которого подвергается анализу качественно полученной модели, которая характеризуется выполнением определенных статистик и точностью, т.е. степенью близости к фактическим данным. Оценить адекватность модели позволяет анализ случайной компоненты ej. Модель считается адекватной исследуемому процессу, если 1) Математическое ожидание значений остаточного ряда близко или равно нулю 2) значения остаточного ряда должны быть случайны. Критерий пиков (поворотных точек). Точка считается поворотной, если она либо больше и предыдущего и последующего значения, либо меньше. В случайном ряду должно выполнятся строгое неравенство , гдеp – число поворотных точек. 3) Независимость значений ej , что определяется отсутствием в остаточном ряду автокорреляции под которой понимается корреляция между элементами одного и того же числового ряда. 4) Наличие автокорреляции может быть выявлено при помощи d-критерия Дарбина-Уотсона. . Расчетное значение критерия сравнивают с табличными значениями. Если d принадлежит (d2;2) – автокорреляция отсутствует; 4) Соответствие остаточного ряда нормированному распределению. Для проверки используется RS-критерий , где emax emin – максимальное и минимальное значение ряда остатков, S- среднеквадратичное отклонение значений остаточного ряда. Если рассчитанное значение попадает между границами с заданным уровнем вероятности, то гипотеза о нормированном распределении принимается.
- 2.Объекты ми:
- 4. Система анализа информации представляет собой набор современных логических, эконом- математических и эконом- стат методик обработки информации:
- 5.Основные направления анализа полученной информации
- 6. Разработка маркетинговой стратегии:
- 5. Формулирование цели маркетингового исследования. Формирование рабочей гипотезы. Методы генерирования рабочих гипотез.
- 6. Разработка плана маркетингового исследования.
- 7. Сбор и анализ вторичной информации.
- 8. Анализ избранных случаев.
- 9. Метод фокус-групп: характеристика и этапы использования.
- 10. Глубинные интервью: характеристика и этапы использования.
- 11. Проекционные методы (пм) исследования: характеристика и этапы использования.
- 12. Общая характеристика выборочных методов.
- 13. Детерминированные и вероятностные методы расчета выборки.
- 14. Расчет размера и ошибки выборки в случае вероятностного метода отбора.
- 15. Методы проведения опроса. Этапы использования метода опроса.
- 16. Разработка анкеты. Формулировка и оценка вопросов. Выбор последоват. Вопросов. Тестирование анкеты и ее корректировка.
- 21.Концепция причинности в маркетинге. Причинно-следственные связи.
- 22.Этапы разработки и проведения эксперимента.
- 23.Обеспечение валидности экспериментов. Возможные угрозы валидности. Контроль факторов, снижающих валидность.
- 24.Классические модели эксперимента: предварительные модели.
- 25.Классические модели эксперимента: истинные модели.
- 26.Классические модели эксперимента: модели квазиэксперимента.
- 27.Статистические модели эксперимента.
- 28.Пробный маркетинг как вид контролируемого эксперимента.
- 29. Подготовка данных к анализу: редактирование и кодирование данных. Категориальная и дихотомическая кодировка.
- 30 Подготовка данных к анализу: составление базы данных, табулирование, корректировка.
- 31 Логические методы анализа: экспертный анализ, контент – анализ.
- 32 Построение частотных распределений. Показатели центра распределения.
- 33.Показатели вариации и формы распределения данных.
- 34.Этапы проверки гипотез о связях между переменными. Нулевая и альтернативная гипотезы. Статистический критерий. Уровень значимости. Критическая область.
- 35.Построение таблиц сопряженности признаков. Введение третьей переменной.
- 36. Показатели оценки статистической значимости и тесноты связи переменных, включенных в состав таблицы сопряженности.
- 40. Многофакторный дисперсионный анализ. Ковариационный анализ.
- 40.Ковариационный анализ.
- 41. Корреляционный анализ.
- 42. Регрессионный анализ.
- 43. Множественный регрессионный анализ. Нелинейная регрессия.
- 44. Метод пошаговой регрессии. Проблема мультиколлинеарности.
- 45. Оценка регрессионной модели. Проверка адекватности модели регрессии.
- 46. Дискриминантный анализ (да): цели, этапы выполнения
- 48. Кластерный анализ (ка): суть метода, этапы выполнения анализа, вращение факторов.
- 49. Многомерное шкалирование (мш) и совместный анализ (са)
- 50. Международные маркетинговые исследования.
- 51.Отчет о маркетинговом исследовании. Презентация отчета. Поддержка клиента и оценка эффективности проекта.
- 1. Подготовка отчета.
- 17. Измерение и шкалирование. Типы шкал
- 18. Методы сравнительного и несравнительного шкалирования
- 19. Этапы использования метода наблюдения. Оценка надежности наблюдения
- 20. Полевые работы