logo
исследования

29. Подготовка данных к анализу: редактирование и кодирование данных. Категориальная и дихотомическая кодировка.

Подготовка данных явл. предварит. стадией их анализа и состоит из ряда последовательных действий:

сбор информации

проверка качества данных

редактирование

кодировка

создание БД

табулирование

корректировка

анализ данных

Редактирование подразумевает проверку и при необход. корректировку каждой анкеты или формы с результатами наблюдений, осн. задача – определение миним. стандартов качества получ. данных.

1) полевое ред-ие

( предварит. ред-ие, проводимое для выявления наиболее заметных пропусков и неточностей данных;

характ-и, провер. при дынном ред-ии: полнота, разборчивость, понятность, однозначность, согласованность, единообразие данных)

2) централизованное офисное ред-ие

(более полное и тщательное изучение и корректировку заполненных форм;

проблемы, выявляемые по итогу данного ред-ия: пропуски, ошибки интервьюера по причины отсутствия инструкции, недостаток сотрудничества, несоответствие респондента требованиям)

Кодировка – технич. прием, в помощью кот. данные распределяются по категориям, т.к. способ представления получ. инфы в виде символов, знаков, чисел с целью удобства ее использования в процессе анализа.

Этапы:

1) создание сист-мы кодирование

2) присвоение кодовых номеров яейкам структ. классификации марк. инфы

В SPSS сущ. 2 вида кодировки:

-категориальная (неск. вариантов ответа на поставл. вопрос)

-дихотомическая (только 2 варианта ответа, т.е. метка варианта ответа может принимат только 2 значения «да» или «нет»)

3) создание кодировочной таблицы или «книги кодов»