logo
исследования

28.Пробный маркетинг как вид контролируемого эксперимента.

Пробный маркетинг (тестирование рынка) – вид контролируемого эксперимента, который проводится на тщательно отобранной и неограниченной части всего рынка с целью воспроизведения маркетинговой программы, планируемой для применения в масштабе страны.

Цель пробного маркетинга- определение оптимальной маркетинговой стратегии в масштабах всего национального рынка.

Приемы пробного маркетинга:

1.Стандартный пробный рынок

Предполагает реализацию маркетинговой программы своими силами. Главная угроза-действия конкурентов.

2.Контролируемый пробный рынок. Мини-рыночные тесты.

Маркетинговая программа осуществляется сторонней специализированной маркетинговой фирмой. Она обеспечивает реализацию продукта в торговых точках, представляющих определенный процент всей розничной торговой сети, отвечает за складские и торговые операции, такие как размещение товара в торговом зале, его продажу и проведение инвентаризаций. Контролируемый пробный рынок включает мини-рыночное тестирование (или гарантированное распределение товара) и небольшие контролируемые панели торговых точек.

3.Моделируемый пробный маркетинг.

Позволяет оценить математическими методами будущую долю рынка анализируемого товара на основе первоначальной реакции на него потребителей. Процедура проведения эксперимента выглядит следующим образом. Обычно проводится опрос потребителей в торговых центрах с интенсивным потоком покупателей, имеющих необходимые условия для демонстрации анализируемого товара. Отобранные респонденты знакомятся с основными свойствами нового товара и получают возможность приобрести его в реальном магазине или в моделирующих магазин тестовых центрах.