logo
исследования

6. Разработка плана маркетингового исследования.

1)Предварительная фаза МИ, 2)Выбор метода проведения и типа МИ, 3) опр-е типа требуемой инф-и и источников её получения, 4) выбор метода сбора необх. данных, 5) разработка форм для сбора данных, 6) разработка выборочного плана и опр-е объема выборки, 7)составл-е бюджета и графика проекта.

Типы МИ: разведочное (цель: иссл-ть идеи и соображения, хар-ки: гибкое, подвижное, часть выступает первой стадией плана МИ, методы проведения: анализ втор.инф-и, глубинное интервью, фокус-группа, проекционные методы, анализ избранных случаев), дескриптивное (цель: описать рын.хар-ки и функции, хар-ки: хар-ся заранее сформулированными опред. гипотезами, методы проведения: структур.наблюдение, панель ), каузальные (цель: выявить причинно-следств.связи, хар-ки: обработка одной или неск. независимых переменных, методы проведения: математ. методы, эксперимент). Дескриптивные И: профильные, повторное,кабинетные Источники: внутренние (внутри орг-и: прайс-листы, отчеты), внешние (публикации нац. и междун. офиц.орг-й, гос.органов, книги, СМИ, каталоги)

Осн. достоинства втор. инф-и: затраты на проведение кабин. иссл-й меньше, чем на полевые; зачастую вполне достаточно втор. инф-и; возм-ть испол-я рез-в кабин. иссл-я для опред-я задач полевого иссл-я.

Качеств. И вкл-т сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за реакцией исследуемого объекта.

Подходы к проведению кач. И: прямой, косвенный

Хар-ки методов колич. И: 1) позволяет получить рез-ты измерений в виде чисел, 2) собранные данные можно анализ-ть с помощью методов стат. анализа инф-и, 3) собранные данные явл-ся репрезентативными и распространяемыми на генер.сов-ть.