31 Логические методы анализа: экспертный анализ, контент – анализ.
Метод экс. оценок – метод организации работы со спецами-экспертами и обработки мнений экспертов. Эти мнения обычно выражены частично в колич., частично в кач. форме. эксп. оценки бывают индивил. и коллект. Для проведения работы орган-т рабочую группу, кот. организуют деят-ть экспертов, объед. в эксп. комиссию.
Подходы к получению эксп. оценок:
с каждым эксп. работают отдельно, он даже не знает, кто еще явл. эксп., поэтому высказывает свое мнение независимо от авторитетов
эксп. собирают всмете для подготовки материалов, при кот. эксп. обсуждают проблему др. с др., учатся др. у др., и неверное мнение отбрасывается
чисто эксп. фиксировано и таково, чтобы статист. методы проверки согласованности мнений и затем их усреднение позволяли принимать обосн. решения
чисто эксп. растет в процессе проведения экспертизы
Методы эксп. оценки:
1) метод сценариев (ставиться проблема, задача-разработка прогноза (сценария) дальнейшего развития данной проблемы)
2) метод Дельфи (основан на многократных анонимных групповых интервью; последовательное объединение мнений, идей, выводов до полнейшего соглашения)
3) метод мозгового штурма
Этапы эксп. оценки:
1) постановка цели исслед.,
2) выбор формы исслед., определение бюджета
3) подготовка ифны, бланков, анкет, модератора процедуры
4) подбор эксп.
5) проведения экспертизы
6) подготовка отчета с результатами эксп. оценок
Контент-анализ – формализ. метод сбора данных из втор. источников и кач.-колич. анализа их содержания. Проведение контент-анализа основано на следующих принципах:
- формализации – необходимо задать однозначные правила для выявления искомых характеристик содержания;
- статистической значимости – интересующие исследователя элементы содержания должны встречаться с достаточной частотой.
Алгоритм выполнения:
1. Постановка задач контент-анализа.
2. Определение системы категорий анализа.
3. Определение единицы анализа.
4. Выбор количественных и качественных характеристик текста, которые интересуют исследователя для характеристики взаимосвязи содержания с внешними параметрами.
5. Выбор источников для обследования.
6. Разработка таблиц сбора данных на каждую категорию анализа.
7. Разработка инструкций кодировщику, где описывается система правил сбора данных
8. Сбор информации.
9. Обработка результатов и их интерпретация.
10. Подготовка отчета.
Объекты анализа: материалы газет и др. печатных изданий, радио- и телепередачи, кинофильмов, рекламных обращений, а также данные, полученные посредством открытых вопросов анкет или свободных интервью.
Цель исслед. – выявление аспектов, касающихся объекта и предмета исследования, которые получили подробное рассмотрение в документах, вышедших в течение некоторого периода времени.
- 2.Объекты ми:
- 4. Система анализа информации представляет собой набор современных логических, эконом- математических и эконом- стат методик обработки информации:
- 5.Основные направления анализа полученной информации
- 6. Разработка маркетинговой стратегии:
- 5. Формулирование цели маркетингового исследования. Формирование рабочей гипотезы. Методы генерирования рабочих гипотез.
- 6. Разработка плана маркетингового исследования.
- 7. Сбор и анализ вторичной информации.
- 8. Анализ избранных случаев.
- 9. Метод фокус-групп: характеристика и этапы использования.
- 10. Глубинные интервью: характеристика и этапы использования.
- 11. Проекционные методы (пм) исследования: характеристика и этапы использования.
- 12. Общая характеристика выборочных методов.
- 13. Детерминированные и вероятностные методы расчета выборки.
- 14. Расчет размера и ошибки выборки в случае вероятностного метода отбора.
- 15. Методы проведения опроса. Этапы использования метода опроса.
- 16. Разработка анкеты. Формулировка и оценка вопросов. Выбор последоват. Вопросов. Тестирование анкеты и ее корректировка.
- 21.Концепция причинности в маркетинге. Причинно-следственные связи.
- 22.Этапы разработки и проведения эксперимента.
- 23.Обеспечение валидности экспериментов. Возможные угрозы валидности. Контроль факторов, снижающих валидность.
- 24.Классические модели эксперимента: предварительные модели.
- 25.Классические модели эксперимента: истинные модели.
- 26.Классические модели эксперимента: модели квазиэксперимента.
- 27.Статистические модели эксперимента.
- 28.Пробный маркетинг как вид контролируемого эксперимента.
- 29. Подготовка данных к анализу: редактирование и кодирование данных. Категориальная и дихотомическая кодировка.
- 30 Подготовка данных к анализу: составление базы данных, табулирование, корректировка.
- 31 Логические методы анализа: экспертный анализ, контент – анализ.
- 32 Построение частотных распределений. Показатели центра распределения.
- 33.Показатели вариации и формы распределения данных.
- 34.Этапы проверки гипотез о связях между переменными. Нулевая и альтернативная гипотезы. Статистический критерий. Уровень значимости. Критическая область.
- 35.Построение таблиц сопряженности признаков. Введение третьей переменной.
- 36. Показатели оценки статистической значимости и тесноты связи переменных, включенных в состав таблицы сопряженности.
- 40. Многофакторный дисперсионный анализ. Ковариационный анализ.
- 40.Ковариационный анализ.
- 41. Корреляционный анализ.
- 42. Регрессионный анализ.
- 43. Множественный регрессионный анализ. Нелинейная регрессия.
- 44. Метод пошаговой регрессии. Проблема мультиколлинеарности.
- 45. Оценка регрессионной модели. Проверка адекватности модели регрессии.
- 46. Дискриминантный анализ (да): цели, этапы выполнения
- 48. Кластерный анализ (ка): суть метода, этапы выполнения анализа, вращение факторов.
- 49. Многомерное шкалирование (мш) и совместный анализ (са)
- 50. Международные маркетинговые исследования.
- 51.Отчет о маркетинговом исследовании. Презентация отчета. Поддержка клиента и оценка эффективности проекта.
- 1. Подготовка отчета.
- 17. Измерение и шкалирование. Типы шкал
- 18. Методы сравнительного и несравнительного шкалирования
- 19. Этапы использования метода наблюдения. Оценка надежности наблюдения
- 20. Полевые работы