logo
исследования

2.Объекты ми:

Маркетинг:

Внутренняя среда( сильные и слабые стороны предприятия)

Внешняя среда ( политические, экономические, правовые, соц-демографические, культурные, научно-технические и экологические факторы)

Рынок

Изучение спроса и предложения на рынке

Определение емкости и характера рынка

Изучение уровня цен и ценовой эластичности спроса и предложения

Изучение степени и условий рыночной конкуренции

Товар

Определение факторов успеха товара на рынке

Оценка конкурентоспособности продукта

Определение стадии ЖЦТ

Покупатели

Изучение отношений потребителей к предприятию и к его деятельности

Оценка уровня удовлетворенности запросов потребителей

Изучение поведения покупателей во время и после покупки

Изучение мотивации потребителей

Конкуренты

Оценка конкурентоспособности продуктов и маркетинговой деятельности

Оценка конкурентоспособности предприятия

Оценка стратегических возможностей предприятия

3.МИС – совокупность процедур и методов, разработанных для создания, анализа и распространения информации для опережающих маркетинговых решений на постоянной основе.

Первичные данные – информация, собранная впервые исследователем для конкретной цели.

Вторичные данные – данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей МИ.

Основные группы источников информации:

Собственный отдел маркетинга

Сторонние консультанты

Внешние поставщики ( службы индивидуальных, стандартизированных, полевых и с узкой специализацией исследований).

Полевые исследования – специальные МИ, проводимые с целью сбора первичной информации.

Кабинетные исследования – анализ собранных ранее из внутренних и внешних источников данных для целей, отличных от целей МИ.

Полевые исследования:

Опрос

Наблюдения

Эксперимент

Имитационное моделирование