10. Глубинные интервью: характеристика и этапы использования.
Глубинное интервью (ГИ) – неструктурированное, прямое, личное интервью, в кот. одно респондента опрашивает высококвалифицированный интервьюер для определения его основных побуждений, эмоций, отношений и убеждений по определенной теме. Этапы: 1. Принятие решения об использовании ГИ ( метод эффективен для достижения след.целей: - изучение личной темы, не располагающей к обсуждению в группе; - получение инф-ции от труднодоступных целевых групп; - изучение товарной категории, представляющей собой сложную область изучения; - сбор основных сведений, касающихся рынка. 2. Выбор метода проведения. ( Методы проведения ГИ: по типу опрашиваемых респондентов: - глубинное интервью с потребителями – проводятся в привычной для респондента обстановке; - экспертные интервью ( опрос специалистов вудобное для респондента время, чаще всего на его рабочем месте); по степени руководящей роли интервьюера: - нестандартизированные – респонденту предоставляется макс.свобода ответов в рамках тем, интересующих интервьюера; - полуструктурированные – специалист стремиться обсудить конкретный список тем или аспектов; по числу одновременно опрашиваемых респондентов: - стандартные (один на один) – интервьюер разговаривает с одним респондентом; - диадические (взгляд с разных сторон) – интенсивная дискуссия с 2-мя участниками; - «peer»-группы – ГИ 3-4 человек одновременно , кот позволяют не только получить углубленные представления об индивидуальных мнениях, но и проследить взаимосвязь разных точек зрения. 3. Планирование и проведении ГИ: 1) выбор интервьюера; 2) разработка вопросника; 3) опред-е критерия отбора и установление контакта с респондентом; 4) проведение ГИ. Требования, предъявл-е к интервьюеру аналогичны требованиям, предъявл. к модератору. Стр-ной ед.вопросника явл-ся тема, кот.м.б. сформулирована в утвердительной или вопросит.форме. При разработке вопросника необходимо учитывать след: - число тем в интервью д.б. небольшим; - «логические развилки» - воз-ть возникновения ситуации, при кот. прогнозируется разделение совокупности на специфических вопросах; - вопросник сост.по принципу «прямой или обратной воронки»; - метод лестницы – линия вопросов, идущих от хар-к товара к зар-кам потребителя. Последовательность вопросов в интервью должна отвечать след.требованиям: - начальные вопросы д.б. направлены на то, чтобы заинтересовать респондента в интервью; - сложные вопросы должны задов-ся не вначале и не в конце; - личные вопросы задают в самом конце. Принципы отбора респондентов: - простой случайный отбор ( примен-ся, когда необходимо зафиксировать естественный разброс мнений); - метод формирования равных по численности квот ( внутри квот сохр-ся принцип случ.отбора); - метод «снежного кома» ( когда необходимо составить выборку из представителей рассредоточ. меньшинства, не облад.формально фиксированными признаками; - кто доступен; - кто хочет предоставить инф-цию. 4. Подготовка закл.ответа и принятие решения о послед.действиях. (Методы интерпретации текстов ГИ: - конструирующий метод – исследователь изучает тексты ГИ под углом зрения изучаемой им проблемы; - метод примеров – разновидность конструир.метода; состоит в иллюстрировании и подтверждении опред.тезисов или гипотез, выбранных из текстов ГИ примерами; - типологический анализ – выявление опред.типов личностей, поведения, схем и образцов жизни в исслед.группах. Преимущества: - воз-ть разобраться во внутренних переживаниях людей; - отсутствие влияния со стороны др.участников; - воз-ть получить ответы на чувствительные вопросы. Недостатки: - высокая ст-ть индивид.интервью; - сложность интерпретации в связи со свободным поступлением инф-ции; - отсутствие преимуществ от взаимодействия м/д участниками.
- 2.Объекты ми:
- 4. Система анализа информации представляет собой набор современных логических, эконом- математических и эконом- стат методик обработки информации:
- 5.Основные направления анализа полученной информации
- 6. Разработка маркетинговой стратегии:
- 5. Формулирование цели маркетингового исследования. Формирование рабочей гипотезы. Методы генерирования рабочих гипотез.
- 6. Разработка плана маркетингового исследования.
- 7. Сбор и анализ вторичной информации.
- 8. Анализ избранных случаев.
- 9. Метод фокус-групп: характеристика и этапы использования.
- 10. Глубинные интервью: характеристика и этапы использования.
- 11. Проекционные методы (пм) исследования: характеристика и этапы использования.
- 12. Общая характеристика выборочных методов.
- 13. Детерминированные и вероятностные методы расчета выборки.
- 14. Расчет размера и ошибки выборки в случае вероятностного метода отбора.
- 15. Методы проведения опроса. Этапы использования метода опроса.
- 16. Разработка анкеты. Формулировка и оценка вопросов. Выбор последоват. Вопросов. Тестирование анкеты и ее корректировка.
- 21.Концепция причинности в маркетинге. Причинно-следственные связи.
- 22.Этапы разработки и проведения эксперимента.
- 23.Обеспечение валидности экспериментов. Возможные угрозы валидности. Контроль факторов, снижающих валидность.
- 24.Классические модели эксперимента: предварительные модели.
- 25.Классические модели эксперимента: истинные модели.
- 26.Классические модели эксперимента: модели квазиэксперимента.
- 27.Статистические модели эксперимента.
- 28.Пробный маркетинг как вид контролируемого эксперимента.
- 29. Подготовка данных к анализу: редактирование и кодирование данных. Категориальная и дихотомическая кодировка.
- 30 Подготовка данных к анализу: составление базы данных, табулирование, корректировка.
- 31 Логические методы анализа: экспертный анализ, контент – анализ.
- 32 Построение частотных распределений. Показатели центра распределения.
- 33.Показатели вариации и формы распределения данных.
- 34.Этапы проверки гипотез о связях между переменными. Нулевая и альтернативная гипотезы. Статистический критерий. Уровень значимости. Критическая область.
- 35.Построение таблиц сопряженности признаков. Введение третьей переменной.
- 36. Показатели оценки статистической значимости и тесноты связи переменных, включенных в состав таблицы сопряженности.
- 40. Многофакторный дисперсионный анализ. Ковариационный анализ.
- 40.Ковариационный анализ.
- 41. Корреляционный анализ.
- 42. Регрессионный анализ.
- 43. Множественный регрессионный анализ. Нелинейная регрессия.
- 44. Метод пошаговой регрессии. Проблема мультиколлинеарности.
- 45. Оценка регрессионной модели. Проверка адекватности модели регрессии.
- 46. Дискриминантный анализ (да): цели, этапы выполнения
- 48. Кластерный анализ (ка): суть метода, этапы выполнения анализа, вращение факторов.
- 49. Многомерное шкалирование (мш) и совместный анализ (са)
- 50. Международные маркетинговые исследования.
- 51.Отчет о маркетинговом исследовании. Презентация отчета. Поддержка клиента и оценка эффективности проекта.
- 1. Подготовка отчета.
- 17. Измерение и шкалирование. Типы шкал
- 18. Методы сравнительного и несравнительного шкалирования
- 19. Этапы использования метода наблюдения. Оценка надежности наблюдения
- 20. Полевые работы