logo
Информационная система автоматизации регистрации и мониторинга заявок от контрагентов ООО «ФонтанГрад

Математическая модель оценки временных затрат на процессы регистрации и мониторинга заявок от контрагентов ооо «ФонтанГрад»

Отобразим выделенную проблему в виде математической модели.

Составим формулу, по которой мы сможем оценить среднее время на взаимодействие с клиентом в ООО «ФонтанГрад».

Для начала рассмотрим, какие возможны случаи обращения:

1. Новый клиент пришел за получением услуг. Выполняется консультация, принятие заказа и оформление договора.

2. Повторное обращение клиента за получением знакомой услуги. Выполняется принятие заказа и оформление договора.

3. Обращение постоянного клиента за получением услуг. Выполняется поиск информации по истории взаимодействия, определение льготы, принятие заказа на льготных условиях и оформление договора.

Для указанных трех случаев составим формулу, по которой рассчитаем среднее время T на взаимодействие с клиентом в ООО «ФонтанГрад»:

Уже по формуле мы можем видеть, что минимальные затраты относятся к случаю, когда клиент обратился впервые.

Дадим пояснения относительно составляющих формулы и приведем их средние значения (см. таблицу 1.4)

Таблица 1.4 Описание составляющих формулы расчета временных затрат

Параметр

Описание

Значение

tк

Временные затраты на консультацию клиентов

10 минут

tз

Временные затраты на принятие заказа

5 минут

tд

Временные затраты на оформление договора

15 минут

tи

Временные затраты на поиск истории взаимодействия с клиентом

20 минут

tл

Временные затраты на определение льготы

5 минут

Таким образом, получим:

То есть фактически постоянный клиент вынужден в два раза больше тратить времени, чем клиент, пришедший впервые или повторно за известной ему услугой (см. рисунок 7).

Рисунок 1.5 – Сопоставление временных затрат