Содержание
ВВЕДЕНИЕ 8
1. Исследование деятельности ООО «ФонтанГрад» 11
1.1.Характеристика предприятия и его деятельности 11
1.2.Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 18
1.2.1.Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов 18
1.2.2.Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание 20
1.2.3.Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 22
1.3.Сценарий процесса регистрации и мониторинга заявок от контрагентов ООО «ФонтанГрад» 25
1.4.Математическая модель оценки временных затрат на процессы регистрации и мониторинга заявок от контрагентов ООО «ФонтанГрад» 27
1.5.Проблемы предметной области 28
1.6.Постановка цели и задач дипломной работы 29
2. Моделирование и оптимизация бизнес-процессов регистрации и мониторинга заявок от контрагентов ООО «ФонтанГрад 31
2.1.Определение оптимальных показателей математической модели и формирование образа решения проблем 31
2.2.Выбор и обоснование средств моделирования 33
2.2.1 Выбор средств моделирования 33
2.2.2 Выбор инструментариев моделирования 42
2.3.Модели оптимизированных бизнес-процессов 49
3. Проектирование информационной системы автоматизации регистрации и мониторинга заявок от контрагентов ООО «ФонтанГрад» 53
3.1.Требования к разрабатываемой ИС 53
3.2.Обзор и анализ существующих систем взаимодействия с клиентами и с проектируемым решением 54
3.2.1.«Monitor CRM» консалтинговой группы «Бизнес Навигатор». 55
3.2.2. «CRM-лайт» группы компаний «Мегаплан». 56
3.2.3.«Клиент плюс» компании «ROST-PRO Ltd». 57
3.2.4.«LogyCom ASTRUM CRM» компании LogyCom. 59
3.2.5.«Управление деловыми процессами / ПАРУС-Клиент» корпорации «Парус». 60
3.2.6. «Sales Expert» компании «Про-Инвест-ИТ». 61
3.2.7.«1С:CRM ПРОФ» компании «1С». 61
3.2.8.«Terrasoft CRM» компании «Terrasoft». 63
3.2.9.Проектируемая система. 63
3.3.Выбор архитектуры ИС 66
3.4.Информационная модель системы и её описание 73
3.5.Программное обеспечение задачи 79
4 Описание реализации информационной системы автоматизации регистрации и мониторинга заявок от контрагентов ООО «ФонтанГрад» 82
4.1.Проектирование интерфейса 82
4.2.Внедрение спроектированной системы в ООО «ФонтанГрад» 93
5. Социальная значимость проекта 100
Заключение 102
Список использованной литературы 104
ВВЕДЕНИЕ
В двадцать первом веке автоматизация бизнес-процессов — это не роскошь.
Это мероприятие, в необходимости и эффективности которого убедились руководители большинства успешных компаний не только Европы и Америки, но также и России.
Чаще всего следствием автоматизации деловых процессов компании выступают:
значительное повышение производительности труда и снижение трудозатрат;
повышение скорости выполнения задач, связанных с разного рода учетом;
снижение количества ошибок в документации, отчетах и т. д.
повышение эффективности учета, приводящее к увеличение рентабельности предприятия;
удобство осуществления деловых процессов и документооборота.
Каждый из перечисленных выше пунктов — весомый аргумент в пользу того, чтобы обратить внимание на возможность автоматизации бизнес-процессов компании.
Естественным образом в комплексе эти пункты становятся надежной основой для успешного и процветающего бизнеса, в какой бы отрасли деятельности ни было задействовано предприятие.
Последний мировой финансово-экономический кризис наглядно показал, что высокой конкурентоспособностью и устойчивостью обладают именно те предприятия, где внедрена и развита система автоматизации. К примеру, четкая разработка и грамотное внедрение системы автоматического учета в Инвестиционной компании “MG Securities” (г. Москва) в конце 2008 – начале 2009 гг. решила целый ряд проблем, которые до этого снижали скорость и эффективность документооборота, процессов учета и управления сделками.
Исходя из вышесказанного, можно смело заключить, что тема данной дипломной работы является особенно актуальной в современных условиях ведения бизнеса, особенно в ожидании окончания мирового финансового кризиса. Ведь в погоне за конкурентоспособностью важно ускорять процесс принятия решений, повышать мобильность в контактах с клиентами, и при этом грамотно и своевременно осуществлять мониторинг внутренних бизнес-процессов компании с целью достижения большей эффективности работы. Безусловно, автоматизация здесь выступает ключевым звеном.
Но не стоит забывать, что каждая компания индивидуальна. Поэтому максимальной эффективности автоматизации бизнес-процессов в ней можно добиться только при индивидуальном подходе.
Для предприятий и организаций, активно расширяющих свою деятельность, не только за счет появления новых клиентов и партнеров, но и за счет увеличения оборотов и предоставления более широкого спектра услуг и вариантов сотрудничества уже имеющимся клиентам и партнерам, для повышения эффективности своей деятельности особенно важна автоматизация регистрации и/или мониторинга заявок от таких контрагентов. Эта процедура, в конечном итоге, не только существенно облегчает работу заявителя, но и позволяет исполнителю заявки сэкономить время получения/обработки запросов и минимизировать влияние ошибок «человеческого фактора». Ведь какой бы высокой квалификации не был специалист, нужно отдать должное техническому прогрессу: машинная память и скорость обработки данных превосходят аналогичные человеческие показатели.
Таким образом, целью данного дипломного проекта является разработка автоматизации регистрации и мониторинга заявок от постоянных клиентов и партнеров предприятия. При этом под «постоянным клиентом» или «постоянным партнером» компании следует понимать любое лицо, с которым состоялось исполнение хотя бы одного договора.
Поставленная цель предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:
Изучение существующей схемы работы с постоянными клиентами и партнерами ООО «ФонтанГрад» и выявление факторов, способствующих понижению/повышению эффективности работы;
Разработка автоматизации регистрации и мониторинга заявок от постоянных клиентов и партнеров ООО «ФонтанГрад»;
Обоснование экономической эффективности и практической значимости автоматизации регистрации и мониторинга заявок от постоянных клиентов и партнеров ООО «ФонтанГрад».
В процессе решения главной из поставленных задач использовался функционально-модульный (структурный) подход. В ходе решения второстепенных задач применялись системный подход, метод факторного анализа, метод экспертных оценок, методики оценки финансовой эффективности, методы статистики и прогнозирования.
- Аннотация
- Реферат
- 114 Стр., 25 рис., 12 таб., 20 библиогр.
- Содержание
- 1. Исследование деятельности ооо «ФонтанГрад»
- Характеристика предприятия и его деятельности
- Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
- Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов
- Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание
- Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи
- Сценарий процесса регистрации и мониторинга заявок от контрагентов ооо «ФонтанГрад»
- Математическая модель оценки временных затрат на процессы регистрации и мониторинга заявок от контрагентов ооо «ФонтанГрад»
- Проблемы предметной области
- Постановка цели и задач дипломной работы
- 2. Моделирование и оптимизация бизнес-процессов регистрации и мониторинга заявок от контрагентов ооо «ФонтанГрад
- Определение оптимальных показателей математической модели и формирование образа решения проблем
- Выбор и обоснование средств моделирования
- 2.2.1 Выбор средств моделирования
- 2.2.2 Выбор инструментариев моделирования
- Модели оптимизированных бизнес-процессов
- 3. Проектирование информационной системы автоматизации регистрации и мониторинга заявок от контрагентов ооо «ФонтанГрад»
- Требования к разрабатываемой ис
- Обзор и анализ существующих систем взаимодействия с клиентами и с проектируемым решением
- «Monitor crm» консалтинговой группы «Бизнес Навигатор».
- «Crm-лайт» группы компаний «Мегаплан».
- «Клиент плюс» компании «rost-pro Ltd».
- «LogyCom astrum crm» компании LogyCom.
- «Управление деловыми процессами / парус-Клиент» корпорации «Парус».
- «Sales Expert» компании «Про-Инвест-ит».
- «1С:crm проф» компании «1с».
- «Terrasoft crm» компании «Terrasoft».
- Проектируемая система.
- Выбор архитектуры ис
- Информационная модель системы и её описание
- Программное обеспечение задачи
- 4 Описание реализации информационной системы автоматизации регистрации и мониторинга заявок от контрагентов ооо «ФонтанГрад»
- Проектирование интерфейса
- Внедрение спроектированной системы в ооо «ФонтанГрад»
- 5. Социальная значимость проекта
- Заключение
- Список использованной литературы