Модели оптимизированных бизнес-процессов
Проведем моделирование системы управления взаимодействием с клиентами на основе внесенных предложений по оптимизации. Для наглядного отображения существующей на предприятии системы взаимоотношений с клиентами использовано CASE-средство верхнего уровня AllFusion Process Modeler (BPwin). Методология IDEF0 (функциональная модель) предписывает построение иерархической системы диаграмм – единичных описаний системы. Контекстная диаграмма показана на рисунке 2.3
Рисунок 2.3 – Контекстная диаграмма
Взаимодействие системы с окружающей средой описывается в терминах, необходимых для нормального функционирования системы:
Входы (слева):
Обращение клиента;
Перечень услуг;
История взаимодействия.
Выходы (справа):
Оформленный договор;
История взаимодействия.
Механизмы и управление (сверху):
действующее законодательство;
Должностные инструкции.
Ресурсы:
Сотрудники отдела;
Информационная система;
После описания контекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция – система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая система при необходимости, разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции.
Для ООО «ФонтанГрад» необходима CRM-система, которая могла бы решить следующие задачи:
ведение истории заказов;
фиксация анкетных данных клиентов и их контактов;
вычисление динамики спроса на услуги;
выявление лояльных клиентов;
обработка документации.
При использовании такой системы оптимизированная диаграмма декомпозиции (того, к чему нужно стремиться, «to be» – как должно быть) представлена на рисунке 2.4.
Рисунок 2.4 – Диаграмма декомпозиции IDEF0
При появлении системы управления взаимоотношений с клиентами общая диаграмма декомпозиции существенно упрощается. Помимо очевидных преимуществ автоматизированной CRM-системы, оформление документации также возможно с ее помощью.
Процесс ведения истории для наглядности показан на IDEF3-диаграмме, изображенной на рисунке 2.5.
Рисунок 2.5 – Диаграмма декомпозиции IDEF3
- Аннотация
- Реферат
- 114 Стр., 25 рис., 12 таб., 20 библиогр.
- Содержание
- 1. Исследование деятельности ооо «ФонтанГрад»
- Характеристика предприятия и его деятельности
- Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
- Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов
- Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание
- Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи
- Сценарий процесса регистрации и мониторинга заявок от контрагентов ооо «ФонтанГрад»
- Математическая модель оценки временных затрат на процессы регистрации и мониторинга заявок от контрагентов ооо «ФонтанГрад»
- Проблемы предметной области
- Постановка цели и задач дипломной работы
- 2. Моделирование и оптимизация бизнес-процессов регистрации и мониторинга заявок от контрагентов ооо «ФонтанГрад
- Определение оптимальных показателей математической модели и формирование образа решения проблем
- Выбор и обоснование средств моделирования
- 2.2.1 Выбор средств моделирования
- 2.2.2 Выбор инструментариев моделирования
- Модели оптимизированных бизнес-процессов
- 3. Проектирование информационной системы автоматизации регистрации и мониторинга заявок от контрагентов ооо «ФонтанГрад»
- Требования к разрабатываемой ис
- Обзор и анализ существующих систем взаимодействия с клиентами и с проектируемым решением
- «Monitor crm» консалтинговой группы «Бизнес Навигатор».
- «Crm-лайт» группы компаний «Мегаплан».
- «Клиент плюс» компании «rost-pro Ltd».
- «LogyCom astrum crm» компании LogyCom.
- «Управление деловыми процессами / парус-Клиент» корпорации «Парус».
- «Sales Expert» компании «Про-Инвест-ит».
- «1С:crm проф» компании «1с».
- «Terrasoft crm» компании «Terrasoft».
- Проектируемая система.
- Выбор архитектуры ис
- Информационная модель системы и её описание
- Программное обеспечение задачи
- 4 Описание реализации информационной системы автоматизации регистрации и мониторинга заявок от контрагентов ооо «ФонтанГрад»
- Проектирование интерфейса
- Внедрение спроектированной системы в ооо «ФонтанГрад»
- 5. Социальная значимость проекта
- Заключение
- Список использованной литературы