logo search
Информационная система автоматизации регистрации и мониторинга заявок от контрагентов ООО «ФонтанГрад

Проблемы предметной области

Основная проблема, связанная с данной предметной областью заключаются в отсутствии системы учета взаимоотношений с клиентами. Это напрямую отражается на времени обслуживания клиентов.

Отсутствие исторических данных и методик, основанных на объективных методах оценки значимости клиентов, существенно затрудняет возможность предоставления менеджером отдела по работе с клиентами соответствующей бонусной программы.

Что касается социального аспекта, то здесь можно сказать о том, что велика потеря высоко прибыльных клиентов, способных перейти к конкурентам, вследствие получения таких же скидок и бонусов, как и клиенты, совершающие покупки нерегулярно либо на незначительные суммы.

Обобщив описанное выше, сформулируем проблемы предметной области с разделением их по типам.

Организационные проблемы:

  1. Отсутствие как таковой системы ведения истории взаимоотношений с клиентами;

  2. Отсутствие регламента, согласно которому офис-менеджер определяет размер скидок (т.е. нет единого руководства, в котором регламентируются возможные программы скидок);

  3. Отсутствие обратной связи с клиентом после заключения договора (т.е. менеджер в случае появления новых услуг, акций, бонусов, скидок и т.д. не уведомляет об этом клиентов).

Социальные проблемы:

  1. Риск снижения доходности предприятия, который может отразиться на заработных платах сотрудников;

Основная техническая проблема - отсутствие средств для хранения данных о клиенте в формализованном виде, т.е. менеджер хранит информацию о клиентах обычно в разных источниках (файлах, папках, а иногда даже на бумажных носителях).