logo
Анализ диффузионных моделей, применяемых в экономике

Глава 3. Практическая часть

В данной части работы будут сравниваться новые операционные системы для мобильных устройств Android Jelly Bean, Windows Phone 8 и IOS 7. Какие новшества имеются в данных системах и как скоро системы переймут данные новшества? Для этого буду разобраны преимущества каждой системы. Следующим шагом является нахождение информации об уровне продаж и составление функции объема продаж от времени. На основе имеющихся статистических данных будут найдены коэффициенты инновации и имитации.

1. Android Jelly Bean.

Самые высокие результаты показала самая популярная и востребованная программная платформа Android:

* качественный голосовой сервис;

* огромный выбор аппаратов на любой вкус и кошелек.

2. IOS 7. Почетную вторую ступень программного топа уже несколько лет подряд занимает фирменная операционная система iOS от американской корпорации Apple. Главным преимуществом указанной операционной системы можно назвать высокий уровень защиты от постороннего влияния.

· качественный сенсорный экран;

· большое количество встроенных и сторонних приложений;

· продуманный интерфейс.

3. Windows Phone 8, текущий рыночный показатель которой составил 3,5 процента.

· интеграция с Windows 8 и Xbox 360;

· наличие встроенных офисных приложений;

· возможность передачи данных с помощью NFC.

Для анализа рынка вендоров будет использоваться модель Басса. В уравнение данной модели присутствуют коэффициенты инновации и имитации, которые различны для товаров и стран.

Для нахождения коэффициентов инновации и имитации используется мета-анализ ANOVAs. Fareena Sultan, John U. Farley, Donald R. Lehmann. A Meta Analysis of Applications of Diffusion Models/ Journal of Marketing Research. - NY, -1990, - 7p. Для коэффициента имитации функция имеет следующий вид:

Q=м+б1X1i2X2i1X3i2X4i+гX5i+уX6ii,

где, Xii-векторы фиктивных переменных, представляющих определенный эффект, б, в, г и у являются соответствующими векторами параметров.

Для расчета коэффициента инновации используется идентичная функция, только без параметра вji.

Данный процесс нахождения коэффициентов очень сложен и был высчитан в статье A Meta Analysis of Applications of Diffusion Models на основании 213 испытаний.

Наименьшее значение коэффициента инновации pmin=-0.18, наибольшее значение pmax=0,22. Наименьшее значение коэффициента имитации qmin=-0.76, наибольшее значение qmax=0,76 (таблица 1).

Некторые значения g:

g= pmin+ qmin=-0,94

g= pmin+ qmax=0,58

g= pmax+ qmin=-,054

g= pmax+ qmax=0,98

Из имеющихся данных в таблице 1, решаем обратную задачу нахождения g.

Так как, для упрощения, g в любой момент времени одинаков, значит g=const.

Решение уравнения:

Полученное решение применяем к вендорам, используя данные из таблицы 2:

1. Android

g=0,5096

= (рис 6.)

2. iOS

g=0,023

= (рис 7.)

3. Windows

g=0,012

(рис 8.)

Таким образом, были найдены сумма коэффициентов инновации и имитации для трех вендоров. Благодаря этому можно построить кривые, изображающие функции продаж от времени.