1.4 Модель Mansfield
Модель Mansfield (1961 г.) описывает имитационное поведение индивидов (группа II). Модель Mansfield (рис. 5) представляют собой процесс диффузии по логистической кривой. В своей сущности она базируется на учете коммуникации между индивидами и передает, таким образом, динамику диффузионного процесса. Отсюда формируется основа для начала этого процесса. Mansfield формулирует равенство для описания диффузного процесса с опорой на Fourt и Woodlock:
n(t) /(M-N(t)) = b*N(t).
Центральным тезисом модели группы II является то, что число потенциальных покупателей продукта, которые будут приобретать этот новый продукт в период времени t, увеличивается с усиливающимся проникновением на рынок. Параметр b можно интерпретировать аналогично модели Fourt и Woodlock как интенсивность имитационного поведения. Таким образом, число покупателей в период t может быть описано следующим уравнением:
n(t)= b*N(t)* (M-N(t)), Mansfield E. “Technical Change and the rate of Imitation”//Econimetrica. -1961, -№10, -P. 741-766.
где b=, анологично модели Басса.
Модель Mansfield, в отличие от модели Fourt and Woodlock, предполагает чисто имитационный процесс диффузии.
Третья группа диффузных моделей опирается на обе категории покупателей, которые интегрированы в одной модели. Наиболее значимым представителем данной группы моделей является модель Басcа (1969 г.).
- 7.6. Диффузионная модель с застойными зонами
- Диффузионная модель (мд)
- 5.3. Диффузионная модель
- 3.6.4.Диффузионная однопараметрическая модель
- Раздел 3.4. Диффузионная модель
- 3. Гидродинамические диффузионные модели.
- « Модели диффузионных процессов для планарной технологии»
- 2.4.2.4 Диффузионная модель (мд)
- 1.4 Анализ диффузионной модели:
- 50.Плёночная(диффузионная)модель массоотдачи.