logo
Анализ диффузионных моделей, применяемых в экономике

1.4 Модель Mansfield

Модель Mansfield (1961 г.) описывает имитационное поведение индивидов (группа II). Модель Mansfield (рис. 5) представляют собой процесс диффузии по логистической кривой. В своей сущности она базируется на учете коммуникации между индивидами и передает, таким образом, динамику диффузионного процесса. Отсюда формируется основа для начала этого процесса. Mansfield формулирует равенство для описания диффузного процесса с опорой на Fourt и Woodlock:

n(t) /(M-N(t)) = b*N(t).

Центральным тезисом модели группы II является то, что число потенциальных покупателей продукта, которые будут приобретать этот новый продукт в период времени t, увеличивается с усиливающимся проникновением на рынок. Параметр b можно интерпретировать аналогично модели Fourt и Woodlock как интенсивность имитационного поведения. Таким образом, число покупателей в период t может быть описано следующим уравнением:

n(t)= b*N(t)* (M-N(t)), Mansfield E. “Technical Change and the rate of Imitation”//Econimetrica. -1961, -№10, -P. 741-766.

где b=, анологично модели Басса.

Модель Mansfield, в отличие от модели Fourt and Woodlock, предполагает чисто имитационный процесс диффузии.

Третья группа диффузных моделей опирается на обе категории покупателей, которые интегрированы в одной модели. Наиболее значимым представителем данной группы моделей является модель Басcа (1969 г.).