Заключение
В данной работе было проведено анализ рынка вендоров при помощи диффузионной модели. В первую очередь были освещены теоретические аспекты данного понятия. В работе рассматривалось понятие диффузионной модели, как процесса, посредством которого инновация проходит по коммуникационным каналам во времени и в пространстве среди участников социальной системы. Первая глава посвящена описанию наиболее популярным видам диффузионных моделей, таким как:
1. Модель Басса
2. Модель Роджерса
3. Модель Fourt и Woodlock
4. Модель Mansfield.
Так же были описаны сходства и различия данных моделей.
Во второй главе изложены основные виды стохастических моделей. Значимость этих моделей в диффузионном процессе высока, так как многие функции имеют не постоянную природу, в них присутствуют случайные переменные.
Базируясь на изложенном теоретическом материале, были выведены функции уровня продаж трех операционных систем Android. iOS и Windows. Для выведения данной функции использую модель Басса, в результате была получена данная функция:
Проведенное в работе исследование можно продолжить, изучив распространение инноваций в различных социальных сетях. Так же продолжить углубленное познание модели Басса и изучить нахождение коэффициентов инновации и имитации с помощью мета-анализа ANOVA.
В результате проведенной работы можно предположить будущий уровень продаж ОС. Коэффициенты g для разных ОС выглядят следующим образом:
1. Android g= 0,5096
2. iOS g=0,023
3. Windows g=0,012
Следовательно, можно сделать вывод, что уровень продаж Androida будет расти, благодаря высокому показателю инноваций и имитаций. Продажи iOS и Windows так же буду расти, однако со слабой скоростью из-за малого суммарного коэффициента инновации и имитации.
математический диффузионный вендор модель
Список литературы
1. В.А. Гальперин, В.В. Домровский. Динамическое управление инвестиционным портфеле диффузионно-скачкообразном финансовом рынке с переключающимися режимами / Автоматика и телемеханика - 2005, - №5, - С. 175-188.
2. Казанцев С.Ю. Использование диффузионной модели в прогнозировании долей рынка. - 2012, - С. 248-260.
3. Математические методы моделирования экономических систем/Е.В. Бережная, В.И. Бережной. - М.: Финансы и статистика, - 2006, - 432 с.
4. Моделирование и управление в экономике (часть 1)/ Е.Б. Цой, И.В. Самочернов. - Новосибирск: НГТУ, -2003, - 104 с.
5. Шаповалов В. Управление маркетингом и маркетинговый анализ. - М.: Феникс, - 2008, - 253 с.
6. Халл Джон К. Опционы, фьючерсы и другие производные финансовые инструменты. - М.: Вильямс, - 2007, - 1056 с.
7. Bass F.M. A new product growth model for consumer durables // Management Science. - 1969. - P. 215-227.
8. Fareena Sultan, John U. Farley, Donald R. Lehmann. A Meta Analysis of Applications of Diffusion Models/ Journal of Marketing Research. - NY, - 1990, - 7 p.
9. Fourt L.A., J.W. Woodlock. “Early Prediction of Market Success for New Grocery Products”//Journal of Marketing. - 1960, - №10, - P. 31-48.
10. Mansfield E. “Technical Change and the rate of Imitation”//Econimetrica. -1961, - №10, - P. 741-766.
11. Rogers E.M. “New Product adoption and diffusion” //Journal of Consumer Research. - 1976, - №3, - P. 290-301.
12. Shengkun Xie. Markov switching and jump diffusion models with applications in mathematical finance //Wilfrid Laurier University. - 2006, - 84 p.
Приложения
Таблица 1.
Таблица 2.
Рисунок 1.
Рисунок 2.
Рисунок 3.
Рисунок 4
Рисунок 5.
Рисунок 6.
Рисунок 7.
Рисунок 8.