Выводы
Проведенное исследование говорит о том, что:
1. Отобранные факторы являются существенными в формировании структуры цены предложения при продаже поддержанного автомобиля, хотя и не определяют ее полностью.
2. Наиболее точна и пригодна для анализа модель логарифма цены.
3. Существенное значение имеет анализ выбранных данных с выделением выбросов и последующим переоцениваем модели.
4. Учет выбросов существенно повышает прогностическую силу модели.
5. Достигнутая точность модели (R-squared = 0,74) представляет автору близкой к оптимальной на рынке.
6. Наблюдается гетероскедактичность остатков регрессии (хотя и слабая в нашем случае). Этот факт следует учитывать при расширении объёма исследования.
7. В дальнейшем, следует обратить внимание так же и на выявленную зависимость квадрата остатков от объясняемой переменной.
8. Вполне практически пригодной для решения узкого, но важного круга задач оказалась и модель простой регрессии и непосредственно для цены автомобиля.
Эту модель я назвал утилитарной.
Список использованной литературы
1. Основы эконометрики. Прикладная статистика. С.А. Айвазян, В.С. Мхитарян. М.: Юнити 2001.
2. Эконометрика. Начальный курс (7-ое издание). Катышев П.К., Магнус Я.Р., Пересецкий А. А. М.:Дело, 2005.
3. Путеводитель по современной эконометрике. Вербик М. Пер. с англ. В.А. Банников. Научн. ред. и предисл. С.А. Айвазян. - М.: Научная книга, 2008."Библиотека Солев".
4. http://www.gks.ru/
5. http://www.uaz.ru/
- Введение
- 1. Описание факторов рынка подержанных автомобилей
- 1.1 Статистическое описание переменных
- 2. Эконометрическое моделирование исходных данных
- 2.1 Первая конкурирующая модель
- 2.2 Вторая конкурирующая модель
- 2.3 Анализ остатков
- 2.4 Третья модель регрессии с добавленными фиктивными переменными наблюдений
- 2.5 Построение утилитарной модели
- 2.6 Проверка гипотезы об отсутствии гетероскедастичности в остатках третьего уравнения регрессии
- 3. Точечные и интервальные внутри-выборочные прогнозы для продажной стоимости автомобилей
- Выводы