2. Эконометрическое моделирование исходных данных
И так, мы располагаем 129 наблюдениями переменных, из которых 2 количественные, продажа стоимости автомобиля и его пробег, 3 различные качественные бинарные переменные, 1 качественную переменную с 4 градациями, которую используем в виде набора 3-х “бинарных” переменных (см. параграф 2 предыдущей главы).
Мы так же будем использовать две дополнительных переменные LN_price и LN_run. Первая, в нашем случае приводит к нормальности распределения зависимой случайной переменной. Вторая - даёт простое представление о функции эластичности цены автомобиля по его пробегу.
В качестве конкурирующих, мы будем рассматривать модели для логарифма цены (LN_price), использующие либо переменную пробег (run), либо его лоарифм (LN_run) в составе объясняющих переменных. Дальнейшему улучшению подвергнется наилучшая из них.
Так же, дополнительно, мы построим аналогичную простую модель зависимости непосредственно для цены (price) автомобиля. Последняя модель, возможно менее пригодна с точки зрения теории, но весьма удобна на практике, как для быстрого отсева явно не пригодных предложений, так и для использования простыми обывателями, которые вряд ли помнят что такое логарифм.
В процессе анализа автором было исследовано 5 типов моделей, первые две модели использовали непосредственно возраст автомобиля эта зависимость оказалась в обоих случаях существенно не линейной. Кроме того они показались автору бесперспективными для дальнейшего улучшения. Эти модели в дальнейшем не использовались и в работе не описывались.
Этот факт привел к необходимости введения замены переменной year на фиктивную переменную. Все модели используют mark, state, power и константу.
- Введение
- 1. Описание факторов рынка подержанных автомобилей
- 1.1 Статистическое описание переменных
- 2. Эконометрическое моделирование исходных данных
- 2.1 Первая конкурирующая модель
- 2.2 Вторая конкурирующая модель
- 2.3 Анализ остатков
- 2.4 Третья модель регрессии с добавленными фиктивными переменными наблюдений
- 2.5 Построение утилитарной модели
- 2.6 Проверка гипотезы об отсутствии гетероскедастичности в остатках третьего уравнения регрессии
- 3. Точечные и интервальные внутри-выборочные прогнозы для продажной стоимости автомобилей
- Выводы
- Продажная цена и скидки
- 9.2. Определение продажных цен на продукцию
- 1.2 Структура продажной цены на готовую продукцию.
- Структура продажной цены
- 4.3.6 Расчет продажной цены
- Учет продажи товаров по продажным ценам.
- Учет товаров по продажным ценам
- Покупные и продажные цены
- Формирование продажной цены
- Формирование продажной цены