Введение
автомобиль стоимость эконометрический регрессия
В курсовой работе рассматривается московский сегмент российского вторичного рынка (подержанных) автомобилей марок Patriot и Hunter, проданных за 2009-2010.
Предметом исследования является цена сделки (продажи) подержанного автомобиля, как функция характеризующих факторов (указаны далее). Объектом исследования является выборка значений этих факторов для отечественных внедорожников УАЗ марок Patriot и Hunter по 132 сделкам.
Цель и задачи исследования: определение набора конкурирующих моделей средней ожидаемой цены сделки как функции значений выбранных факторов, точностное описание этих моделей, определение наилучшей из них.
Методика исследования: определение состава рыночных факторов формирования цены подержанных автомобилей, их статистический анализ и эконометрическое моделирование в рамках моделей множественной линейной регрессии.
Актуальность исследования определяется устойчивостью спроса на подержанные автомобили этих марок, как в Московском регионе, так и во всей России. При этом, для этих автомобилей важен именно вторичный сегмент, т.к. в большинстве случаев все производственные дефекты им уже выявлены и установлены в процессе первичной эксплуатации.
Следует отметить, что автомобили марки Patriot пользуются спросом в основном у москвичей, имеющих большую семью, и выезжающих регулярно за город. А автомобили марки Hunter более популярны у жителей сельских частей московского региона.
- Введение
- 1. Описание факторов рынка подержанных автомобилей
- 1.1 Статистическое описание переменных
- 2. Эконометрическое моделирование исходных данных
- 2.1 Первая конкурирующая модель
- 2.2 Вторая конкурирующая модель
- 2.3 Анализ остатков
- 2.4 Третья модель регрессии с добавленными фиктивными переменными наблюдений
- 2.5 Построение утилитарной модели
- 2.6 Проверка гипотезы об отсутствии гетероскедастичности в остатках третьего уравнения регрессии
- 3. Точечные и интервальные внутри-выборочные прогнозы для продажной стоимости автомобилей
- Выводы