2.5 Построение утилитарной модели
Попробуем теперь построить практический полезную (утилитарную) модель, которой можно использовать для экспресс анализа на данном рынке. А так же для расчета продажной цены автомобиля среднестатистического обывателя.
PRICE = C + C1 + MARK + C2 x STATE + C3 x POWER +
C4 x DUM2_YEAR + C5 x DUM2_YEAR + C6 x DUM4_YEAR
+ C7 x RUN + EPSILON.
Все коэффициенты этой модели значимы на 95%, кроме коэффициента при C4 (мощность), он значим на 88% уровне вероятности, но не нормальность распределения (остатков) дает нам основания предполагать, что вероятность существенно выше и соответственно, не дает оснований выбрасывать данное слагаемое.
Таблица 6. Результаты оценивания
Да, это модель обладает меньшей прогностической силой R*2 = 0,54, но с другой стороны хорошо интерпретируется средняя цена автомобиля, которая составляет 393000 рублей (округлено), автомобиль Hunter на 51000 дешевле. Отличное состояние увеличивает цену на 46000 по сравнению с хорошим состоянием, двигатель в 128 л.с. на 76000 дороже.
Иными словами результат можно истолковать следующим образом: Средняя цена автомобиля марки Patriot в хорошем состоянии, с двигателем в 98 л.с., 2008 года выпуска, без пробега стоит 393000.
Более мощный двигатель увеличивает цены автомобиля на 76000.
Двух годовая марка стоит на 65000 меньше, трех годовая еще на 14000, четырех годовая еще на 15000.
Каждые 1000 км пробега уменьшают цену автомобиля на 900 рублей. То есть это модель коррелирует с ценой предложения на рынке на 70%, что вполне допустимо для обывателя и оставляет 30% для торга. Эта модель может быть построена для каждой марки отдельно, но это не является нашей задачей.
- Введение
- 1. Описание факторов рынка подержанных автомобилей
- 1.1 Статистическое описание переменных
- 2. Эконометрическое моделирование исходных данных
- 2.1 Первая конкурирующая модель
- 2.2 Вторая конкурирующая модель
- 2.3 Анализ остатков
- 2.4 Третья модель регрессии с добавленными фиктивными переменными наблюдений
- 2.5 Построение утилитарной модели
- 2.6 Проверка гипотезы об отсутствии гетероскедастичности в остатках третьего уравнения регрессии
- 3. Точечные и интервальные внутри-выборочные прогнозы для продажной стоимости автомобилей
- Выводы
- Продажная цена и скидки
- 9.2. Определение продажных цен на продукцию
- 1.2 Структура продажной цены на готовую продукцию.
- Структура продажной цены
- 4.3.6 Расчет продажной цены
- Учет продажи товаров по продажным ценам.
- Учет товаров по продажным ценам
- Покупные и продажные цены
- Формирование продажной цены
- Формирование продажной цены