logo
Анализ продажной цены автомобиля

Введение

автомобиль стоимость эконометрический регрессия

В курсовой работе рассматривается московский сегмент российского вторичного рынка (подержанных) автомобилей марок Patriot и Hunter, проданных за 2009-2010.

Предметом исследования является цена сделки (продажи) подержанного автомобиля, как функция характеризующих факторов (указаны далее). Объектом исследования является выборка значений этих факторов для отечественных внедорожников УАЗ марок Patriot и Hunter по 132 сделкам.

Цель и задачи исследования: определение набора конкурирующих моделей средней ожидаемой цены сделки как функции значений выбранных факторов, точностное описание этих моделей, определение наилучшей из них.

Методика исследования: определение состава рыночных факторов формирования цены подержанных автомобилей, их статистический анализ и эконометрическое моделирование в рамках моделей множественной линейной регрессии.

Актуальность исследования определяется устойчивостью спроса на подержанные автомобили этих марок, как в Московском регионе, так и во всей России. При этом, для этих автомобилей важен именно вторичный сегмент, т.к. в большинстве случаев все производственные дефекты им уже выявлены и установлены в процессе первичной эксплуатации.

Следует отметить, что автомобили марки Patriot пользуются спросом в основном у москвичей, имеющих большую семью, и выезжающих регулярно за город. А автомобили марки Hunter более популярны у жителей сельских частей московского региона.