1.4 Поведение монетарных органов власти
Говоря о монетарной политике, нужно отметить три важных вопроса: какова будет роль монетарных органов власти в экономике, насколько независимы должны быть монетарные органы власти, какой политики он должен придерживаться.
Заметим, что ставка доходности по государственным облигациям формируется на основе спроса и предложения фискальных органов власти и домохозяйств. Таким образом, ставка процента в модели задаётся без прямого участия монетарных властей. Но на что может повлиять монетарная политика - так это на валовый темп роста денежной массы, который в нашей модели задаётся как . Рассматриваемая модель экономики не нуждается в активном вмешательстве монетарных властей в экономику. Монетарные власти только обеспечивают домохозяйства денежными трансфертами ( )в каждом периоде времени соразмерно темпу увеличения денежной массы ( Однако монетарные власти могут активно вмешаться в монетарную политику и выпустить большее количество денежных знаков в экономику. В данном случае, монетарные власти подвергнут экономику шоку прироста денежной массы. Эмпирические данные [9] свидетельствую, что такого рода политика активно применяется для стимулировании экономики.
Во многих исследованиях было показано, что зависимая от фискальных властей монетарная политика приводит к потерям благосостояния в экономике. (Например [29, 26]и др.) .Основополагающим исследованием в этой области можно назвать работу [10], в которой показывается, что зависимость монетарных властей от фискальных органов приводит к потерям благосостояния в экономике, которая является следствием того, что монетарные органы не способны регулировать инфляцию должным образом. Исследования последнего времени, которое так же в некоторой степени освещает этот вопрос, можно назвать [28] , где показывается, что при независимой монетарной политике достигается оптимальное состояние в экономике. В данном вопросе важным аспектам является так же то, что центральные банки США, Европейского союза а так же ряда других развитых стран независимы от фискальных органов власти. Хотя центральный банк и не может быть полностью независим, и некоторая доля влияния фискальных органов власти на монетарные не может не присутствовать, мы полагаем, что актуально рассмотреть именно независимую монетарную политику.
Третий вопрос, на который нужно ответить: какой политики будет придерживаться монетарные органы власти: дискреционной или политики обязательств? Если рассматривать с точки зрения эффективности, то во многих трудах на эту тему, (например [19], [2] и др.) делается вывод о том, что политика обязательств лучше для экономики, чем дискреционная политика, так как приводит к большему благосостояния, чем дискреционная политика. Мы сошлёмся на данную аргументацию и будем рассматривать монетарную политику обязательств.
Принимая вышесказанные обстоятельства во внимание, мы задаём два вида монетарной политики: активная монетарная политика и пассивная монетарная политика. Пассивная монетарная политика заключается в увеличении денежной массы в экономике с постоянным темпом g, поэтому эта политика обязательств. Активная же монетарная политика заключается в резком увеличении темпа роста денежной массы и поэтому это дискреционная политика. В первом случае монетарные власти прост устанавливают темп роста денежной массы , а во втором применяют политику по следующему стохастическому закону:
Где -стационарный темп роста денежной массы, - коэффициент отклика изменения денежной массы.
- Введение
- Глава 1 . Построение и решение модели
- 1.1 Поведение домохозяйств
- 1.2 Поведение фирм
- 1.3 Поведение фискальных органов власти
- 1.4 Поведение монетарных органов власти
- 1.5 Описание взаимодействия политик
- 1.6 Равновесие и агрегирование
- Глава 2. Калибровка модели и оценка взаимодействия фискальной и монетарной политики
- 2.1 Калибровка
- 2.2 Анализ применения активной монетарной политики и пассивной фискальной политики
- 2.3 Анализ применения пассивной фискальной и монетарной политики
- 55. Взаємодія фискальной и монетарной политики
- Взаимодействие финансовой (фискальной) и монетарной политики
- 3. Стратегии взаимодействия монетарной и фискальной политики.
- 8.6 Синтез монетарной и фискальной политики
- 23.4. Монетарная и фискальная политика в открытой экономике
- 9.5. Синтез монетарной и фискальной политики
- 2.5. Согласование взаимодействия фискальной и монетарной политики
- 46. Фискальная и монетарная политика.
- 7.6 Синтез монетарной и фискальной политики
- 15.1. Последствия фискальной и монетарной политики