2.3 Функции управления и задачи распределения заказов в рамках виртуального предприятия
Проведенный Катаевым А. В. анализ деятельности виртуальных предприятий показал, что основными функциями управления виртуальным предприятием как сетью партнеров являются:
1) Определение требований (задач) проекта.
2) Поиск и оценка возможных партнеров (исполнителей).
3) Выделение исполнителей, которые оптимально соответствуют задачам.
4) Привлечение и распределение исполнителей.
5) Постоянное отслеживание и перераспределение (если это необходимо) партнеров и ресурсов по задачам.
При централизованном поступлении и распределении заказов в рамках виртуального предприятия выделяются следующие задачи оптимального распределения заказов:
1) задача выбора агента (партнера), который наилучшим образом может выполнить поступивший заказ (работу);
2) задача о назначениях совокупности агентов на выполнения совокупности заказов за определенный период времени, когда один заказ выполняется одним агентом;
3) задача о назначениях совокупности агентов на выполнения совокупности заказов за определенный период времени, когда один заказ может выполняться группой агентов.
Как правило, решение должно приниматься на основе не одного, а нескольких критериев оптимальности. Выделены следующие группы характеристик заказа, которые могут выступать и как критерии оптимальности, и как ограничения:
1) стоимостные характеристики заказа;
2) временные характеристики выполнения заказа;
3) характеристики качества выполнения заказа (компетентность исполнителя, применяемые методы и технологии и др.);
4) количественные характеристики заказа (объем работ, количественные показатели результата заказа и др.);
5) предпочтения заказчика и руководителя по исполнителям заказа.
При многокритериальном выборе и оптимизации возникают следующие проблемы: выбор принципа оптимальности; нормализация векторного критерия, учет приоритетов (степень важности) частных критериев.
Выделен ряд методов решения задач многокритериального выбора, которые можно разделить на четыре группы:
1) сведение многих критериев к одному путем введения весовых коэффициентов важности для каждого критерия и нормализации векторного критерия;
2) минимизация максимальных отклонений от наилучших значений по всем критериям;
3) оптимизация одного критерия, а остальные критерии выступают в роли дополнительных ограничений;
4) ранжирование множества критериев и последовательная оптимизация по каждому из них.
Данные модели оптимизации распределения заказов в рамках виртуального предприятия преобразуются и решаются известными методами и алгоритмами теории графов, линейного программирования и теории игр.
- Общая характеристика работы
- ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ВИРТУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
- 1.1 Виртуализация экономики в постиндустриальном обществе
- 1.2 Сетевая организация предприятия как инновация в бизнесе
- 1.3 Понятие "виртуального предприятия"
- 1.4 Этапы создания и главные признаки виртуального предприятия
- 1.5 Основные формы виртуальных предприятий
- ГЛАВА II. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
- 2.1 Подходы виртуальных компаний к использованию Интернет
- 2.2 Электронная коммерция. Развитие Интернет-магазинов
- 2.3 Функции управления и задачи распределения заказов в рамках виртуального предприятия
- ГЛАВА III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- 3.1 Оценка экономической эффективности виртуального предприятия агробизнеса методами экономико-математического моделирования
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- 1.3 Классификация экономико-математических моделей
- 2.7. Агропромышленный и рыбохозяйственный комплексы
- Экономико – математическая модель
- Основные принципы построения экономико-математических моделей
- 1.2 Анализ содержания экономико-математических моделей специализации и сочетания отраслей
- 38 Подготовка входной информации для экономико-математической задачи по оптимизации структуры кормопроизводства.
- 3.4.5 Экономико-математические модели
- 1.2. Классификация экономико-математических моделей