2.1 Подходы виртуальных компаний к использованию Интернет
Особенности подхода "предприятие - предприятие". Модель В2В (business - to - business) предполагает полностью автоматизированное взаимодействие фирм или организаций в ходе предпринимательской деятельности. Например, через Интернет они могут направлять предложения о заключении сделок, получать котировки от своих поставщиков, заключать контракты, получать и оплачивать счета. За рубежом модель В2В появилась около 30 лет тому назад и получила довольно большое распространение.
Данная модель ведения электронной коммерции, возможно, является самой перспективной сферой электронной коммерции на Украине. В рамках внутреннего рынка это направление электронного предпринимательства помогает создавать новые коммерческие связи между отечественными производителями, а также значительно облегчает процесс приобретения материалов и оборудования украинским предприятиями друг у друга по сравнению с импортированием тех же материалов из-за рубежа. На международном уровне модель В2В позволит украинским производителям более активно участвовать в мировом рынке.
Различные предприятия и участники в данном сегменте рынка преследует каждый свои цели, но от внедрения и использования модели В2В могут выиграть все. Предприятия-поставщики технологических решений выиграют при реализации модели В2В от продажи своих продуктов, технологий и знаний, а в дальнейшем от осуществления функций по сопровождению процесса электронной коммерции по этой модели. Стоит отметить, что зачастую такие предприятия становятся владельцами или полноправными партнерами информационного ресурса и участвуют в получении прибыли от его функционирования. Предприятия-продавцы увеличат рынок сбыта, сократят цепь поставок и снизят сбытовые затраты, получат возможность более детально работать с каждым заказом. Предприятия-покупатели получат возможность выбора продуктов и поставщиков в одном месте, общее снижение цен на товары, высокую скорость и качество обслуживания. Для всех участников в целом выигрыш заключается в возникновении новых перспектив развития деловой деятельности.
Особенности подхода "предприятие - потребитель". Модель В2С (business - to - consumer) используется при продаже предприятием своих товаров и/или услуг непосредственно конечным потребителям.
Одним из примеров крупного предприятия, работающего в рамках данной модели, является Amazon.com, американская фирма по розничной торговле книгами, имеющая более 30 млн. клиентов по всему миру. По мере расширения своего бизнеса Amazon.com создала новую модель сети сбыта, обеспечивающую поставку товаров потребителям в любой стране мира. Модель В2С позволяет уравнять различия в доступе к товарам и услугам между потребителями, живущими в крупных городах и отдаленных регионах, при условии решения проблемы доступа в Интернет и возможности оплаты в соответствующем регионе.
Следует отметить две особенности модели В2С. Первая заключается в том, что часто сам продавец ведет торговлю не с помощью автоматизированной системы, интегрированной с Интернет-интерфейсом, а "вручную", через своих же менеджеров, и подавляющее большинство Интернет-магазинов Украины выстроены именно по этой схеме.
Вторая - в том, что для этой модели абсолютно не важно, кто обслуживается - физическое лицо или юридическое.
В целом, на данном этапе объем мирового рынка электронной коммерции в секторе В2С примерно на два порядка ниже, чем объем рынка сектора В2В.
Модель С2С - "потребитель-потребитель". С2С имеет место в случае, когда одни потребители продают товары другим потребителям. Потребители могут быстро и без лишних усилий заключать сделки между собой в режиме реального времени с помощью третьего лица - провайдера. Таким ведущим провайдером на Украине, например, является slando.com.ua, который предоставляет необходимые процедуры обслуживания электронной коммерции напрямую между потребителями в формате электронного аукциона через Интернет.
Модель С2В - "потребитель-предприятие". С2В имеет место, когда потребители назначают свою цену на различные товары и услуги, предлагаемые предприятиями. На сегодня С2В является менее развитым сектором электронной коммерции. Характерным примером ведения электронной коммерции по модели С2В является американская компания Priceline.com, которая позволяет покупателям назначать цену, по которой они хотели бы купить тот или иной товар или услугу. Priceline.com действует в качестве брокера, который находит поставщика, желающего продать товар по такой цене.
- Общая характеристика работы
- ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ВИРТУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
- 1.1 Виртуализация экономики в постиндустриальном обществе
- 1.2 Сетевая организация предприятия как инновация в бизнесе
- 1.3 Понятие "виртуального предприятия"
- 1.4 Этапы создания и главные признаки виртуального предприятия
- 1.5 Основные формы виртуальных предприятий
- ГЛАВА II. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
- 2.1 Подходы виртуальных компаний к использованию Интернет
- 2.2 Электронная коммерция. Развитие Интернет-магазинов
- 2.3 Функции управления и задачи распределения заказов в рамках виртуального предприятия
- ГЛАВА III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- 3.1 Оценка экономической эффективности виртуального предприятия агробизнеса методами экономико-математического моделирования
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- 1.3 Классификация экономико-математических моделей
- 2.7. Агропромышленный и рыбохозяйственный комплексы
- Экономико – математическая модель
- Основные принципы построения экономико-математических моделей
- 1.2 Анализ содержания экономико-математических моделей специализации и сочетания отраслей
- 38 Подготовка входной информации для экономико-математической задачи по оптимизации структуры кормопроизводства.
- 3.4.5 Экономико-математические модели
- 1.2. Классификация экономико-математических моделей