1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи
В настоящее время функции работы с клиентами выполняет подкласс информационных систем, называемых CRM.
Рассмотрим некоторые из наиболее популярных на российском рынке таких систем.
Система Alfa (производитель «Информконтакт»)
Alfa Express - решение для развивающегося бизнеса.
Система Alfa - ориентирована в первую очередь на крупные и средние предприятия со сложной, территориально-распределенной моделью хозяйственной деятельности.
Система представляет собой набор полностью интегрированных программных модулей, каждый из которых в отдельности представляет полнофункциональное решение в своей предметной области. За автоматизацию торговли отвечают два модуля: Alfa-Retail - для розничной и Alfa-Sales&Distribution - для оптовой. С помощью первого полностью автоматизируется работа кассира-операциониста, продавца и администратора торгового зала, как небольшого магазина, так и супермаркета. Для каждого рабочего места возможна индивидуальная настройка внешнего облика системы с обеспечение доступности именно тех функций, которые необходимы для выполнения круга задач описанного в должностных инструкциях. Второй модуль предоставляет все необходимые функции для планирования, учета и анализа торговых процессов, а также оптимизации хранения, перемещения и отгрузки готовой продукции.
Функциональность:
Для розничной торговли (Alfa-Retail):
· Взаимодействие с контрольно-кассовыми машинами.
· Контроль ассортимента и наличия товаров в торговом зале и на складах.
· Контроль забронированных товаров.
· Управление ценовой политикой.
· Формирование и аннулирование чеков на выдачу и возврат товара.
· Контроль денежных средств в кассах торговых залов.
· Формирование и печать ценников, включая создание штрих-кодов.
· Параметрические отчёты.
· Использование дисконтных карт.
· Для оптовой торговли (Alfa-Sales&Distribution):
· Планирование и контроль сбыта.
· Документирование и финансовый учет сбытовых операций.
· Учет и управление подвижным составом.
· Сквозной документарный учёт.
· Оформление заказов.
· Учёт таможенного декларирования.
· Ведение лицевых счетов грузополучателей.
· Учёт комиссионной реализации и перемещения готовой продукции между складами.
· Построение отчётов.
Все приложения системы Alfa построены на единой технологической платформе Alfa-Enterprise Service Platform (Alfa-ESP). Подробности реализации закрыты для пользователя.
Стоимость: в зависимости от набора функциональных блоков и сложности внедрения.
Система Global (производитель «Бизнес Технологии»)
Виды поставок: модуль Global-Stock имеет 2 варианта
Вариант для производственных предприятий.
Вариант для оптовых и розничных торговых компаний и сетей.
Модуль Global-Stock содержит полный набор инструментов для управления снабжением, складами, сбытом. В модуле представлены все необходимые инструменты для организации товарооборота в компании, имеющей структуру подразделений, складов и производственных цехов любой степени сложности и ведущей операции с любой номенклатурой материалов и ассортиментом товаров и услуг. Программный комплекс создан на основе объектной среды GlobalFrameWork for Oracle. Таким образом, легко доступны такие сервисы как система администрирования, сервера печати, прикрепление внешних файлов, система оповещений и др. Вариант для оптовых и розничных торговых компаний использует модуль для связи с POS-терминалами большинства наиболее известных и распространённых марок.
Функциональность:
· Управление закупками, логистические цепочки, складские операции, сбыт оптом и в розницу.
· Управление ценообразованием, скидками.
· Осуществление партионного учета.
· Взаимодействие с весовым оборудованием, сканерами штрих-кодов, кассовым оборудованием и POS-терминалами.
· Поддержка территориально-распределенных структур, обмен данными с удаленными магазинами, торговыми площадками.
· Печать ценников, этикеток.
· Многомерный учет товаров, характеристики которых различаются по всевозможным сочетаниям цветов, размеров, отделки, рисункам и другим характеристикам, срокам хранения.
· Проведение инвентаризации и создание сличительных ведомостей с использованием автономных сканеров штрих-кодов.
· Поддержка различных механизмов автозаказа и планирование потребностей в товарах на основании различных методик.
· Поддержка работы с пересортицей, скоропортящимися товарами.
Совместимость:
ОС - Windows (начиная с Windows 9x); СУБД - Oracle.
Интеграция с другим ПО - MS Office, MS Project.
Стоимость: в зависимости от сложности внедрения и масштаба торговой сети.
Система Millenium ERP (производитель ООО «Бизнестехнология»)
Виды поставок: модульная система, возможно как полное решение, так и минимальное по необходимости.
Millenium ERP предназначена для создания единой информационной базы данных системы управления предприятием, имеющей четко разграниченные права доступа пользователей к информации, порядку ее обработки и налаживания эффективной и взаимоувязанной работы следующих подразделений при решении ими своих функциональных задач: отделы сбыта, отделы продаж, отделы снабжения, склады, финансовый отдел, фондовый отдел, бухгалтерия. Реализована возможность работать в единой базе данных по медленным линиям связи в режиме on-line для организации работы предприятия со сложной территориально распределенной структурой. Невысокие требования к техническим средствам.
Функциональность модуля управления сбытом:
Управление заказами, поступающими от покупателей с учетом различных статусов и параметров заказов.
Формирование планов реализации с учетом портфеля заказов, факторов текущего спроса, сезонности и планов поставки или производства.
Управление бизнес-процессами реализации товаров и готовой продукции с формированием, учетом и контролем за состояниями всех необходимых первичных документов (заказов, договоров, счетов, накладных, актов, счетов-фактур и т.д.)
Ведение прайс-листов в различных валютах с поддержкой различных видов цен и специализированных скидок или наценок.
Выписка первичных документов с учетом различных видов цен, скидок, наценок, налогов, вариантов оплат, отгрузки и иных параметров реализации.
Резервирование и снятие материальных ценностей с резерва.
Ведение полной истории взаимоотношений с покупателями с целью определения его надежности (степень соблюдения планов-графиков исполнения заказов, оплаты и т.д.), а также определения степени выгодности покупателя.
Совместимость:
ОС - Windows (начиная с Windows 9x), Linux, HP-UX, Sun Solaris, FreeBSD, IBM AIX 4.3.1 ; СУБД - Oracle, InterBase, Firebird.
Стоимость: в зависимости от набора модулей.
Система Авгур 9i (производитель «Augur»)
Виды поставок: модульная система, возможно как полное решение, так и минимальное по необходимости. Модуль автоматизации Авгур: Логистика состоит из трёх частей: Управление продажами, Управление хранением запасов и складами, Управление снабжением.
Информационная система управления «Augur» («Авгур9i») ориентирована, прежде всего, на промышленные предприятия, торговые объединения и управляющие компании со сложной организационной структурой, территориально удаленными подразделениями и большими информационными потоками. Система имеет трехуровневую архитектуру, в основе которой лежат стандартные компоненты: реляционная база данных, сервер приложений, web-технологии. Используется линейка продуктов компании Oracle и система интегрирована с прикладными приложениями Oracle (средства построения аналитических отчетов и многомерного анализа данных, системы поддержки принятия решений). Модуль Авгур: Логистика предназначен для управления материальными потоками предприятия и охватывает такие направления его деятельности, как снабжение, складское хозяйство, организация продажи и отгрузки готовой продукции. Логистический модуль может использоваться как компаниями-производителями продукции в рамках общей цепочки закупок, изготовления и сбыта, так и дистрибьюторскими компаниями, поставляющими готовую продукцию производственным предприятиям-потребителям.
- Введение
- 1. Аналитическая часть
- 1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности ООО «СВ Логистика»
- 1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
- 1.1.2 Организационная структура управления предприятием
- 1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия
- 1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
- 1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов
- 1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание
- 1.2.3 Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи
- 1.2.4 Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации
- 1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации ООО «СВ Логистика»
- 1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи