1.2.3 Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи
Основным документом в рассматриваемой задачи является заявка клиента. Схема документооборота заявки приведена на рис. 1.4.
Рисунок 1.4 Схема документооборота в ООО «СВ Логистика»
Существующий способ приема заявок способ учета связан с большой трудоемкостью, разрозненностью сведений, что с большой вероятностью ведет к их утере или неправильной интерпретации. На сегодняшний день невозможно получить сведения об общем количестве заявок, провести анализ основных причин возникновения проблемных вопросов у клиентов и проанализировать причины обращения.
Кроме того, в отчетный период необходимо составление аналитических отчетов, включающих в себя анализ работы за определенный период, что очень затруднительно.
Временные характеристики описанных процессов приведены в таблице 1.6.
Таблица 1.6 Характеристики описанных процессов
Действие |
Среднее количество за рабочий день |
Время, необходимое для выполнении одного действия, минут |
Общее время, минут |
|
Регистрация заявки |
10 |
15 |
150 |
|
Поиск необходимой информации |
5 |
30 |
150 |
|
Анализ информации за период |
0,5 |
60 |
30 |
|
ИТОГО, минут: |
330 |
Таким образом, ежедневно, в среднем, 330 минут или 5 часов 30 минут, сотрудник занят занесением необходимых сведений в книги учета, а также, при необходимости анализом и поиском нужных сведений. Учитывая, что продолжительность рабочего дня составляет 8 часов, делаем вывод, что на выполнение остальных обязанностей (то есть непосредственную работу по решению проблем клиента и выработке необходимых мероприятии) остается менее 40 % рабочего времени, что крайне неэффективно.
Для данного способа также характерны следующие недостатки:
· Невысокая скорость и точность выполнения расчетов.
· Неэффективное использование рабочего времени.
· Слабый контроль работы сотрудника.
· Бюрократия - увеличивающийся «поток» бумажной работы.
· Усталость служащих - усиление негативного воздействия человеческого фактора.
В результате проводимой автоматизации предполагается постоянно иметь точнейшие сведения о количестве заявок, их видах, сократить время на подготовку аналитических отчетов и передачу документов за счет их электронной формы.
Очевидно, что для автоматизации необходимо использовать такие средства, как персональные компьютеры, принтеры, а также специальное программное обеспечение и, возможно, локальную вычислительную сеть.
Проведем расчет ожидаемого эффекта от внедрения средств автоматизации.
В случае использования вычислительной техники данный процесс водится к просмотру заявки, оформленной на сайте компании и уже занесенной в базу данных по мере их поступления, поиск информации будет производится при задании необходимых параметров.. В таблице 1.7 произведен расчет эффекта внедрения.
Таблица 1.7 Расчет эффекта внедрения
Действие |
Среднее количество за рабочий день |
Время, необходимое для выполнения одного действия, минут |
Общее время, минут |
|
Просмотр заявки |
10 |
1 |
10 |
|
Поиск необходимой информации |
5 |
2 |
10 |
|
Анализ информации за период |
0,5 |
5 |
2,5 |
|
ИТОГО, минут: |
12.5 |
Таким образом, ожидаемая экономия рабочего времени составляет около 5 часов ежедневно, что позволяет увеличить эффективность работы сотрудников ООО «СВ-Логистик». Кроме того, другими преимуществами автоматизации рассматриваемого бизнес-процесса будут:
· централизованное хранение данных
· исключение потери данных
· структуризация данных
· более оперативная обработка данных
· выдача результатов в удобной форме на принтер и экран
· легкое изменение данных
· система авторизации
· сокращение времени оформления документов
- Введение
- 1. Аналитическая часть
- 1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности ООО «СВ Логистика»
- 1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
- 1.1.2 Организационная структура управления предприятием
- 1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия
- 1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
- 1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов
- 1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание
- 1.2.3 Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи
- 1.2.4 Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации
- 1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации ООО «СВ Логистика»
- 1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи