Проверка степени усвоения материала
Лист с заданием 13.3
Не пользуясь учебным материалом, выберите правильный ответ:
1. Оборотно - сальдовая ведомость является способом обобщения:
1) бухгалтерской документации;
2) показателей счетов;
3) бухгалтерских проводок.
2. Оборотно-сальдовая ведомость по счетам синтетического учета предназначена для проверки:
1) правильности корреспонденции счетов;
2) полноты аналитического учета;
3) полноты синтетического учета.
3. В оборотно-сальдовой ведомости отражаются:
1) обороты за определенный период;
2) остатки и обороты за период;
3) остатки на начало и конец периода.
4. Главная особенность оборотно-сальдовой ведомости — это:
1) неравенство итогов колонок и строк;
2) попарное равенство итогов строк;
3) попарное равенство итогов колонок.
5.Относительно аналитических счетов оборотно-сальдовая ведомость составляется:
1)по каждой группе аналитических счетов;
2) по всем аналитическим счетам;
3) по одному аналитическому счету.
6. По итогам оборотно-сальдовой ведомости:
1) составляется баланс;
2) заполняются бухгалтерские счета;
3) заполняется журнал хозяйственных операций.
7. Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в форме:
количественной;
суммовой;
количественно-суммовой.
8. Аналитический учет оборудования ведется в форме:
количественной;
суммовой;
количественно-суммовой.
9. Сумма всех хозяйственных операций, осуществляемых за отчётный период, должна равняться:
сумме остатков на начало отчетного периода;
сумме остатков на конец отчетного периода;
сумме оборотов за отчетный период.
10. Неравенство остатков в оборотной ведомости на конец, при условии, что первые две пары итогов равны, означает:
арифметическую ошибку в подсчете;
нарушение принципа двойной записи;
неправильный перенос остатков на начало в оборотно-сальдовую ведомость со счетов бухгалтерского учета.
Тема 14. Учётные регистры
Способы исправления ошибок
Учебный материал 14
Учётные регистры – отдельные листы, ведомости, журналы, книги, машинограммы, а также машинные ленты, диски, дискеты и другие носители, в которых осуществляется группировка однородных данных для отражения на бухгалтерских счётах.
В учётных регистрах информация, содержащаяся в принятых к бухгалтерскому учёту первичных документах, фиксируется, оценивается, накапливается и обобщается (систематизируется). Отражение хозяйственных фактов в учётных регистрах является очень ответственным этапом учётной работы.
Учётные регистры классифицируют по характеру бухгалтерских записей, объёму содержания, внешнему виду и способу записи.
По характеру бухгалтерских записей учётные регистры делятся на хронологические и систематические. В хронологических учётных регистрах бухгалтерские записи производятся в хронологическом порядке их совершения и поступления (например, журнал отправки продукции покупателям, книга покупок, ведомость поступления в кассу предприятия денежных средств и т.п.).
В систематических бухгалтерских регистрах осуществляется группировка хозяйственных фактов по однородному содержанию в соответствии с определёнными признаками. Записи составляются на бухгалтерских счётах синтетического и аналитического учёта. Примером такого регистра может служить ведомость (регистр дебетовых оборотов) по учёту затрат по видам продукции и по предприятию в целом.
Систематическая и хронологическая записи (формы регистрации хозяйственных фактов в бухгалтерском учёте) объединяются в одном учётном регистре – журнале – ордере, где они дополняют друг друга.
По объёму содержания учётные регистры делятся на регистры синтетического и аналитического бухгалтерского учёта (проще их называют соответственно синтетическими и аналитическими регистрами).
В синтетических регистрах учёт ведётся общими итоговыми суммами на основании заранее сгруппированной информации только в денежном выражении с указанием корреспондирующих счётов без пояснительного текста. Примером могут служить журналы – ордера.
В аналитических регистрах записи выполняют подробно с пояснениями по каждому документу в отдельности или по группам однородных документов. В материальном учёте записи ведутся в количественных и натуральных измерителях (ведомость движения материалов).
По внешнему виду учётные регистры делятся на книги, ведомости, машинограммы и карточки.
Книги ведут для учёта кассовых операций, покупок, продаж, обобщения общей учётной информации в Главной книге. Характерной особенностью книг является то, что их заполняет один человек. В некоторых книгах все листы не только нумеруются, но и прошиваются и скрепляются печатью и надписью. Примерами таких книг являются кассовая книга, книга учёта движения ценных бумаг.
Ведомости представляют собой листы либо отдельные, либо скреплённые между собой. Данные их ведомостей, как правило, переносятся в журналы – ордера. Использование ведомостей делает возможным разделение учётной работы, так как они любым способом могут распределяться между счётными работниками, что облегчает своевременные записи в учётные регистры.
Машинограммы получают при распечатке информации с компьютера или других ЭВМ. Информация может быть сгруппирована как в разрезе аналитических счётов, так и в целом по синтетическим счётам.
Карточки применяются для аналитического учёта и группируются по определённым признакам. Карточки ведутся в пределах каждого синтетического счёта и регистрируются в специальных реестрах. В отличие от ведомостей карточки, как правило, применяются на ограниченных участках работы. Они используются главным образом для аналитического учёта товарно-материальных ценностей, основных средств.
Записи в регистрах бухгалтерского учёта могут осуществляться вручную или при помощи вычислительной техники (компьютеров).
К учётным записям предъявляются следующие требования: документальность, своевременность, краткость, точность, ясность.
Записи в учётные регистры производятся исключительно на основании оформленных, проверенных, утверждённых документов.
На основании сводных документов (кассовых, товарных, авансовых отчетов, выписок банка из расчётного счёта и др.) производятся бухгалтерские записи в регистры учёта. Перед записью в учётные регистры, сводные документы подвергаются бухгалтерской обработке, заключающейся в том, что по проставленной корреспонденции счётов и содержанию отдельных простых документов составляются общие бухгалтерские проводки в целом, которые служат основанием для записи в соответствующий учётный регистр.
Окончание записи отмечается на каждом документе путём проставления номера учётного регистра (ведомости, карточки и т.п.), в котором этот документ отражён. Это гарантирует от повторного (ошибочного) включения документа в бухгалтерские проводки.
Записи в учётные регистры необходимо производить сразу же вслед за проверкой и проставлением корреспонденции в бухгалтерских документах.
Наиболее существенными элементами бухгалтерских записей в учётных регистрах являются:
дата записи в регистр;
номер и дата документа, на основании которого произведена запись;
обоснование содержания записи;
принятые коды бухгалтерских счётов и позиций аналитического учёта;
суммы.
Указанные элементы в том или ином сочетании встречаются во всех видах и формах учётных регистров как отдельные графы, строки и другие предусмотренные реквизиты.
В графе «Основание и содержание записи» излагается краткое содержание операции со ссылкой на наименование, номер и дату того документа, на основании которого производится запись. Текст пишется кратко, но так, чтобы точно передать содержание хозяйственной операции.
Бухгалтерские записи должны быть по смыслу точными и ясными, т.е. они должны отражать хозяйственные факты в полном соответствии с действительностью и исключать возможность их различного понимания или толкования. При этом как цифры, так и текст необходимо писать чётко и разборчиво, с тем, чтобы их можно было легко и правильно прочесть. Аккуратное ведение учётных регистров позволяет легко обнаружить возможную ошибку и сразу же исправить её.
На определенные даты по синтетическим бухгалтерским счётам, обычно в конце отчётного месяца, в учётных регистрах подсчитываются итоги оборотов за период, и исчисляется сальдо на бухгалтерских счётах.
Способы проверки бухгалтерских записей в учётных регистрах
В практике бухгалтерского учёта применяется несколько способов проверки итогов записей. Контроль основан на взаимной системе увязки данных учётных регистров. Так, если регистр построен по шахматному принципу, то общий итог по вертикали должен совпадать с итоговой суммой по горизонтали.
Для проверки полноты записей можно подсчитать итоговые суммы, учтённые в том или ином учётном регистре, и сопоставить их с общей суммой, подсчитанной по первичным документам (тем самым убедиться в равенстве контрольных итогов).
Другой способ контроля – взаимосверка итоговых сумм в одних бухгалтерских регистрах с аналогичными суммами в других. После сверки итоговая сумма «открыживается».
Важным моментом в контроле является сверка данных синтетического и аналитического учёта.
Способы исправления ошибок в бухгалтерских записях
Оформлять как первичные документы, так и учётные регистры необходимо аккуратно, в них не должно быть помарок и подчисток, особенно в денежных документах и регистрах для учёта денежных средств. Все исправления должны быть оговорены в соответствии с существующими правилами. Обнаруженные ошибки в документах, созданных вручную (за исключением кассовых и банковских), исправляются следующим образом:
зачёркивается неправильный текст и над зачёркнутой надписью записывается исправленный текст или сумма; зачёркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправление ошибки в документе должно быть оговорено надписью «Исправлено», подтверждено подписью работников, подписавших документ, также должна быть поставлена дата исправления. Такой способ исправления называется корректурным.
Например, если в учётном регистре неверно была сделана запись, скажем, вместо 100 руб. ошибочно было записано 110 руб., то следует аккуратно одной чертой зачеркнуть 110 руб., рядом поставить 100 руб., надписать «Исправленному верить», проставить дату исправления и подпись ответственного работника, который внёс исправление;
способом «красного сторно» (отрицательная запись), состоящим в том, что неправильно составленная корреспонденция счётов или сумма записывается чернилами красного цвета, что в бухгалтерском учёте заменяет знак минус, т.е. означает вычитание. Записи красными чернилами можно заменить записью синими или чёрными чернилами в квадратной рамке, что также означает способ «красного сторно»; этот способ применяется и для записей сумм экономии средств.
Например, организация оприходовала материальные ценности от поставщика, отразив кредиторскую задолженность на сумму 100 000 руб., тогда как по счёту поставщика она составила 90 000 руб. Исправление можно осуществить следующим образом:
1 | Дт10 - Кт 60 | 100 000 руб. | ошибочная запись | |
2 | Дт 10 -Кт 60 | 100 000 руб. | исправленная запись | |
3 | Дт10 –К т 60 | 90 000 руб. | правильная запись. |
способом дополнительной записи (положительная запись), применяемым в случаях, когда сумма хозяйственного факта, записанная в правильной корреспонденции счётов, занижена.
Например, в документах на поступление материальных ценностей от поставщика значится сумма 100 000 руб., а принято к учёту только на 80 000 руб. Необходимо сделать дополнительную запись ещё на 20 000 руб. в пределах того же отчётного периода, в котором учтена неверная запись:
1 | Дт10 - Кт 60 | 80 000 руб. | первоначально учтенная сумма |
2 | Дт10 - Кт 60 | 20 000 руб. | дополнительная запись |
Все ошибки, обнаруженные в бухгалтерском учёте, должны быть исправлены в том отчётном периоде, когда они были обнаружены.
- Основы бухгалтерского учета теоретические основы профессиональной деятельности
- Оглавление
- Словарь терминов
- Тема 1. Общая характеристика хозяйственного учета
- Закрепляющий материал
- Проверка степени усвоения материала
- 1. Требования предъявляются к хозяйственному учету:
- 2. Вид учета осуществляется на местах производства, работ, выполнения различных хозяйственных функций, в связи с чем его сведения ограничиваются рамками организации:
- 5. К особенностям бухгалтерского учета относят:
- 1 Группа, объекты, обеспечивающие хозяйственную деятельность:
- 2 Группа, объекты, составляющие хозяйственную деятельность:
- Закрепляющий материал
- Проверка степени усвоения материала
- Тема 3. Группировка имущества предприятия по составу и источникам образования
- Закрепляющий материал
- Проверка степени усвоения материала
- Закрепляющий материал
- Проверка степени усвоения материала
- Закрепляющий материал
- Бухгалтер_____________________________
- Структура продажной цены
- Пример заполнения калькуляционной карточки
- Закрепляющий материал
- Проверка степени усвоения материала
- Проверка степени усвоения материала
- Баланс, руб.
- Закрепляющий материал
- Проверка степени усвоения материала
- Закрепляющий материал
- Счет «___________»
- Счет «___________»
- Счет «___________»
- Раздел V. Денежные средства.
- Раздел vι. Расчеты.
- Раздел vιι. Капитал.
- Раздел vιιι. Финансовые результаты.
- Закрепляющий материал
- Проверка степени усвоения материала
- 1) Получены наличные деньги в кассу с расчетного счета – 500руб.
- 2) Удержан налог на доходы из заработанной платы работников – 50 руб.
- 3) Зачислен на расчетный счет краткосрочный кредит – 1500 руб.
- 4) Выдана из кассы заработная плата работникам – 400руб.
- Закрепляющий материал
- Проверка степени усвоения материала
- Закрепляющий материал
- Проверка степени усвоения материала
- Закрепляющий материал
- Проверка степени усвоения материала
- Закрепляющий материал
- Проверка степени усвоения материала
- Вариант№1
- 12. По какой цене будут приняты к учету товары в оптовой торговле?
- 13. Фактическая себестоимость приобретенных за оплату товаров включает суммы:
- 1. Проведите группировку средств торгового предприятия в таблице 1.
- 2. Проведите проверку накладной на внутреннее перемещение товара.
- 1.По форме
- 2. Арифметические подсчеты
- 3. По существу содержания
- 3. Заполните расходный кассовый ордер.
- 2. Проведите проверку накладной на внутреннее перемещение товара.
- 1.По форме
- 2. Арифметические подсчеты
- 3. По существу содержания
- 4. Охарактеризуйте приходный кассовый ордер в соответствии с классификацией документов.
- Вариант 1
- 1.Практическое задание
- 2.Тестовое задание
- Вариант 2
- 2. Тестовое задание
- Cписок нормативных документов