logo search
Биринцева

2 Группа, объекты, составляющие хозяйственную деятельность:

3) хозяйственные операции (процессы), вызывающие изменения в составе имущества и обязательств.

Средства предприятия используются на разных стадиях кругооборота средств: снабжения, производства, реализации. На каждой стадии происходит ряд затрат, которые надо учитывать.

Процесс снабжения: на этой стадии предприятие заключает договора с поставщиками и подрядчиками на поставку товаров, работ и услуг. Поставщики - юридические и физические лица, которые поставляют вашему предприятию разные виды материальных ценностей, необходимых для производства. Подрядчики - юридические и физические лица, которые оказывают вашему предприятию услуги (по транспортировке, связи, консалтингу, аудиту и т.д.) или выполняют какие-либо работы (строительные, монтажные, ремонтные и т.д.). В договорах оговариваются: наименование товаров, работ и услуг, их ассортимент, качество, количество, цены, сроки поставок, штрафные санкции за несоблюдение условий договора. За соблюдением договоров следит отдел снабжения. Определяются источники финансирования закупок, условия транспортировки их, перечень лиц, за это ответственных.

Процесс производства: на данной стадии закупленные ранее оборудование, сырье, материалы, инвентарь соединяются с рабочей силой. Результатом этого является создание продукта, который отличается от материалов внешней формой и ценой. В этом процессе участвуют рабочие (основные и вспомогательные), технологи, инженеры. Учет процесса производства - важнейший участок бухгалтерского учета, поскольку на этой стадии подсчитываются все затраты предприятия по изготовлению продукции и в конечном итоге, на этой сумме базируется расчет цены изделий (работ, услуг). В отличие от общественного питания в торговле процесс производства отсутствует, торговые организации реализуют готовые приобретенные товары.

Процесс реализации: стадия, на которой изготовленная в процессе производства продукция или приобретенные товары реализуются. Для этого продукцию (товары) упаковывают, проводят рекламную компанию, выставки, презентации, заключают договора с покупателями и заказчиками, с торговыми и сбытовыми организациями. Затем, отталкиваясь от полной себестоимости продукции, определяют ее продажную цену.

Таким образом, кругооборот хозяйственных средств является предметом изучения бухгалтерского учета на предприятии.

Метод бухгалтерского учета

Изучение объектов бухгалтерского учета осуществляется с помощью метода бухгалтерского учета. Предмет бухгалтерского учета дает ответ на вопрос что изучает бухгалтерский учет, а метод ответит на вопрос как, с помощью чего изучается бухгалтерский учет.

Метод бухгалтерского учета - совокупность способов и приемов ведения бухгалтерского учета. Он включает отдельные элементы, из которых главными являются:

1. Документация - письменное доказательство, свидетельствующее о происходящем факте. Он является письменным подтверждением на право совершения хозяйственной операции, ее законченности и хозяйственной целесообразности.

2. Инвентаризация – установление фактического наличия товарно-материальных ценностей и сверка полученных данных с данными бухгалтерского учета.

3. Оценка - способ выражения в денежном измерении имущества предприятия и его источников. Реальность и правильность оценки имущества предприятия и его источников имеют важнейшее значение для построения всей системы бухгалтерского учета. В основе такой оценки лежат реальные затраты, выраженные в денежном измерении.

4. Калькуляция - способ группировки затрат и определения себестоимости. Исчисление себестоимости продукции (работ, услуг) – способ определения фактических затрат предприятия в денежной форме на единицу продукции (работ, услуг).

5. Бухгалтерские счета - способ экономической группировки объектов наблюдения, позволяющий отразить не только начальное и конечное состояние, но и сами изменения объектов учета в результате совершившихся хозяйственных факторов. Счета открываются на каждый вид актива, капитала и обязательств, а также доходов и расходов, на них выявляется и распределяется финансовый результат.

6. Двойная запись -способ отражения хозяйственных операций в бухгалтерских счетах дважды: по дебету одного и по кредиту другого в одной и той же сумме. Двойная запись позволяет проследить откуда поступили средства и на какие цели они были потрачены.

7. Баланс бухгалтерский - способ группировки и обобщения имущества и обязательств организации в денежном выражении, призванный характеризовать ее финансовое положение на определенную дату. Также баланс – это форма отчетности, состоящая из актива и пассива, итоги которых должны быть равны.

8. Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Бухгалтерская отчетность организации состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним (в частности, отчета о движении денежных средств) и иных отчетов, предусмотренных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.