8. Постановка задачи прогнозирования. Метод экстраполяции и условия его применения.
Прогноз – это научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем.
В качестве объекта прогнозирования могут выступать процессы, явления, события, на которые направлена познавательная и практическая деятельность человека. При этом поведение объекта должно зависеть от некоторых случайных факторов, т.е. оно не может быть рассчитано однозначно. Например, доход в абсолютных денежных единицах, получаемый от вложения некоторой суммы в банк под фиксированный процент, не может являться объектом прогнозирования, т.к. он может быть однозначно рассчитан. Однако реальная покупательная способность получаемой суммы зависит от некоторых случайных внешних факторов (например, инфляции). Поэтому эту величину можно рассматривать как объект прогнозирования.
Наиболее характерной для торговли задачей прогнозирования является оценка потребительского спроса в будущем. Результаты решения этой задачи используются при планировании товарооборота и формировании торгового заказа. В практике управления торговлей возникает необходимость прогнозирования и других показателей (прибыли, издержек обращения, производительности труда и др.).
В основе большинства используемых методов прогнозирования лежит анализ временных рядов. Временным рядом называется набор значений некоторого экономического показателя y1, y2, …, yi, … yn , которые наблюдались в моменты времени соответственно t1, t2, …ti, …tn в прошлом. Обычно интервал между этими моментами времени фиксирован. Например, имеются данные об объемах продаж некоторого товара за первую, вторую и т.д. неделю от начала его реализации (всего прошло от начала реализации 12 недель). На основе этих данных следует предсказать объем продаж товара на 13 неделю. При таком подходе предполагается, что прогнозируемый показатель формируется под воздействием большого количества факторов, выделить которые либо невозможно, либо по ним отсутствует информация. Поэтому ход изменения показателя связывают не с факторами, а с течением времени.
Наиболее распространенным методом прогнозирования является метод экстраполяции. Экстраполяцией называется метод продления на будущее тенденции, наблюдавшейся в прошлом. Экстраполяция заключается в том, что прогноз получают путем подстановки в функцию тренда значения момента времени, относящегося к будущему.
- 2. Основные понятия моделирования
- 3. Комплексный анализ работы торговых и промышленных объектов как пример простейшей модели
- 4.Сетевой график и его назначение. Полный путь. Критический путь.
- 5 Параметры событий сетевого графика. Параметры работ.
- 6. Постановка задачи управления запасами. Виды затрат в задачах управления запасами.
- 7. Модель Уилсона определения оптимального размера заказываемой партии товара.
- 8. Постановка задачи прогнозирования. Метод экстраполяции и условия его применения.
- 9. Понятие тренда. Этапы прогнозирования на основе тренда.
- 10. Схема межотраслевого баланса. Балансовое уравнение.
- 11. Коэффициент прямых материальных затрат. Модель Леонтьева.
- 12.Учет внешних ресурсов в моделях межотраслевого баланса.
- 13. Системы массового обслуживания. Структура и классификация смо. Задачи, решаемые с помощью теории массового обслуживания.
- 14.Простейшая система массового обслуживания и ее характеристики. Условие работоспособности простейшей системы массового обслуживания.
- 15 Понятие игры. Виды игр. Платежная матрица.
- 16.Принцип минимакса.
- 17.Постановка и классификация задач математического программирования.
- 18. Задача линейного программирования. Понятия допустимого и оптимального плана.
- 19. Дисконтирование денежных потоков. Анализ инвестиционных проектов.