Математическая модель №1
На систему, состоящую из n=5 приборов, поступает поток требований на обслуживание интенсивностью б=14 в час. Время обслуживания каждого требования - случайное с экспоненциальной функцией распределения и интенсивностью обслуживания в=3. Если требование, поступившее в систему, застает все приборы занятыми, то оно встает в очередь и ждет до тех пор, пока прибор не освободится. В каждый момент времени любой прибор может обслуживать не более одного требования. Требуется эффективность работы такой системы.
Обозначим через Рk вероятность того, что в системе находится k требований (состояние Сk), k=0,1,….
Введем показатель эффективности
Вероятность того, что в системе отсутствуют требования (все приборы свободны, клиентов нет):
P0,
Вероятность того, что в системе k-приборов занято обслуживанием:
, k=1, 2, 3, …, n-1
Вероятность того, что все приборы заняты:
Вероятность того, что в очереди находятся s требований:
, s=0, 1, …
Среднее время, в течение которого требование ждет начала обслуживания:
Вероятность того, что время ожидания в очереди больше заданного времени Т=Т0:
, t0=tож
Средняя длина очереди - А:
, или
Среднее число требований, находящихся в системе - В:
, или
N0 - среднее число свободных приборов:
N3 - среднее число приборов, занятых обслуживанием:
R - среднее число обслуживаемых требований: R = N3
Kпр - коэффициент простоя приборов;
K3 - коэффициент загрузки приборов:
Gэ - суммарные потери за отчетный период Т=300 (ч/в мес):
,
где q1=190 (руб/в час) - стоимость потерь, связанных с простаиванием требований в очереди в единицу времени,
q2=188 (руб/в час) - стоимость потерь за простой обслуживающего устройства в единицу времени,
q3=50 (руб/в час) - стоимость эксплуатации прибора при обслуживании требований в единицу времени.
- 2. Имитационное моделирование систем массового обслуживания
- 29. Реинжиниринг процесса обслуживания потребителя
- 13. Системы массового обслуживания. Структура и классификация смо. Задачи, решаемые с помощью теории массового обслуживания.
- 8.2. Системы обслуживания
- 6.1. Процессы массового обслуживания (основные понятия)
- 80. Структура задач оптимизации норм обслуживания и численности.
- 3.4.4 Выбор оптимального значения периодичности технического обслуживания
- Структура задач оптимизации трудовых процессов и норм труда
- Выбор оптимальной структуры системы управления на основе экспертных оценок