Цели и задачи курса
Целью изучения дисциплины «Эконометрика» является развитие математического мышления и навыков использования математических методов и основ математического моделирования в макроэкономике
Дисциплина «Эконометрика» предназначена для выработки у студентов умения проводить строгий логический и количественный анализ процессов в области макроэкономики с построением моделей их описания для прогнозирования явлений;
В результате изучения дисциплины студент должен знать и уметь использовать:
основы теории вероятностей и математической статистики;
математические методы при изучении социально-экономических процессов в различных областях экономики;
математические методы и модели при исследовании и решении задач управления экономическими системами с использованием различных средств информационного обеспечения.
Для выработки у современных специалистов по финансам и кредиту необходимой научной культуры программа по «Эконометрике» предусматривает реализацию следующей основной задачи: ориентация на обучение и выработку у студентов навыков и умения строить и использовать эконометрические модели для описания и прогнозирования различных процессов в области экономики.
Связь с другими дисциплинами.
Курс базируется на дисциплинах "Теория вероятностей" и "Математическая статистика", "Многомерные статистические методы", "Статистический анализ нечисловой информации". С другой стороны он является основой для дисциплины "Эконометрическое моделирование".
- «Эконометрика»
- Тема 1. Объект, предмет, сущность и основные категории эконометрики. 8
- Цели и задачи курса
- Виды занятий и методика обучения
- Формы контроля
- Учебно-тематический план . Специальность финансы и кредит 080105 (очная форма-5 лет обучения)
- Учебно-тематический план . Специальность финансы и кредит 080105 (очная форма-3.5 года обучения)
- Учебно-тематический план . Специальность финансы и кредит 080105 (очная форма-6 лет обучения)
- Образовательная программа
- Тема 2. Модели парной и множественной регрессии.
- Планы практических занятий
- Глоссарий
- Контрольные вопросы к итоговой аттестации