logo
Анализ и планирование хозяйственной деятельности ОАО "Приморское агентство авиационных компаний"

Введение

Целью преддипломной практики являются следующие задачи: закрепить теоретические знания, полученные по специальности «Математические методы в экономике»; приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия, развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия.

Объектом преддипломной практики является открытое акционерное общество «Приморское агентство авиационных компаний», основанное в 1995 году. Основной вид деятельности ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» - продажа билетов и туристические услуги.

Материалами для анализа служат: бухгалтерская отчетность, текущая статистическая и оперативная отчетности.

Проведение анализа того или иного процесса на предприятии необходимо, так как это помогает выявить причины его формирования, как он представляется на сегодняшний день, и дает возможность его спрогнозировать. Аналитик помогает усовершенствовать процессы на предприятии путем их последующей автоматизации. Проведение анализа работы предприятия также способствует более полному и достоверному планированию.

Внутрифирменное планирование как функция управления организацией состоит в обоснованном определении главных направлений и пропорций развития с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития организации и каждого подразделения на установленный период времени; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач

Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым подразделением и всей организацией. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей продаж вслед за изменениями спроса на рынке.

Потребность в планировании в современных организациях вытекает из огромных размеров обобществления производства, его специализации и кооперирования, наличия многочисленных структурных подразделений в рамках предприятия, тесных связей с поставщиками, включенных в единый технологический процесс, а также из требований научно-технического прогресса - быстро учитывать и осваивать новейшие достижения науки и техники. В этом же направлении действует и такой фактор, как стремление предприятий подчинить себе рынок, усилить свое воздействие на формирование потребительского рыночного спроса.

Планирование призвано увязать деятельность всех подразделений, подчинив ее единой стратегии развития. Внутрифирменное планирование в рамках организации охватывает как текущее, так и перспективное планирование, осуществляемое в виде прогнозирования. Если перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития предприятия, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач, то разрабатываемые на его основе текущие планы ориентированы на фактическое достижение намеченных целей исходя из конкретных условий и состояния рынка на каждом данном этапе развития. Поэтому текущие планы дополняют, развивают и корректируют перспективные направления развития с учетом конкретной обстановки.