logo
Автоматизация планирования и анализа финансовой деятельности предприятий и организаций

2.1 Построение финансовых моделей существующей и планируемой деятельности предприятия

Предприятие занимается оптовой торговлей свежемороженым мясом и рыбой. Имеет наработанные связи с поставщиками мяса и рыбы и отлаженную сбытовую сеть (оптовые продажи). Но с некоторых пор, руководство стало замечать падение рентабельности этого бизнеса.

Обеспокоенный этим явлением, генеральный директор провел работу по выявлению причин. Как показало специализированное маркетинговое исследование, основной причиной снижения доходов явилось ужесточение конкуренции. По результатам того же исследования, при сохранении сегодняшнего положения в ближайшие 2 года ожидается постепенное снижение объёмов продаж продукции из-за ужесточения конкуренции в целом на 20% от существующего уровня.

Чтобы избежать неприятных последствий этого явления, руководство предприятия рассматривает несколько альтернативных решений:

1. Для сокращения издержек и повышения прибыльности предприятия осуществить деинвестиции (избавление от всех лишних, неиспользуемых активов).

2. Достроить помещение склада и отказаться от аренды холодильника при железнодорожной станции.

3. Осуществить программу активизации сбыта, в рамках которой предполагается снизить цену на говядину и рыбу соответственно на 5% и 10%, что приведет по оценке специалистов, к увеличению объема продаж на 20%.

4. Проанализировать возможность на базе существующего предприятия организовать цех по переработке и начать производство и реализацию "переработанного мяса и рыбы" (колбасные изделия и прочее), сохранив при этом существующую деятельность.