logo
Анализ использования прибыли УП "Брестоблсоюзпечать"

3.2 Выявление резервов роста прибыли

Для обеспечения стабильного роста прибыли необходимо постоянно искать резервы ее увеличения. Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения. Основными их источниками являются:

- увеличение объема реализации продукции (работ, услуг);

- снижение себестоимости продукции (работ, услуг), в т.ч. за счет снижения коммерческих расходов и расходов на реализацию и условно-переменных затрат в себестоимости единицы продукции;

- поиск более выгодных рынков сбыта;

- реализация продукции в более оптимальные сроки и т.д. (рис. 3.2.1).

Рисунок 3.2.1 - Блок-схема подсчета резервов увеличения прибыли от реализации продукции

Резервы роста прибыли выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов по получению прибыли.

Определение резервов роста прибыли базируется на научно-обоснованной методике их расчетов.

Выделяют три этапа этой работы:

- аналитический;

- организационный;

- функциональный.

На первом этапе выявляют и количественно оценивают резервы роста прибыли; на втором разрабатывают комплекс экономических, социальных и организационных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически регулируют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.

Резервы можно измерить как разницу между достигнутым уровнем использования ресурсов и возможным уровнем, исходя из накопленного производственного потенциала.

В основу поиска резервов положены следующие принципы: