3.2 Выявление резервов роста прибыли
Для обеспечения стабильного роста прибыли необходимо постоянно искать резервы ее увеличения. Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения. Основными их источниками являются:
- увеличение объема реализации продукции (работ, услуг);
- снижение себестоимости продукции (работ, услуг), в т.ч. за счет снижения коммерческих расходов и расходов на реализацию и условно-переменных затрат в себестоимости единицы продукции;
- поиск более выгодных рынков сбыта;
- реализация продукции в более оптимальные сроки и т.д. (рис. 3.2.1).
Рисунок 3.2.1 - Блок-схема подсчета резервов увеличения прибыли от реализации продукции
Резервы роста прибыли выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов по получению прибыли.
Определение резервов роста прибыли базируется на научно-обоснованной методике их расчетов.
Выделяют три этапа этой работы:
- аналитический;
- организационный;
- функциональный.
На первом этапе выявляют и количественно оценивают резервы роста прибыли; на втором разрабатывают комплекс экономических, социальных и организационных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически регулируют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.
Резервы можно измерить как разницу между достигнутым уровнем использования ресурсов и возможным уровнем, исходя из накопленного производственного потенциала.
В основу поиска резервов положены следующие принципы:
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
- 1.1 Понятие прибыли и ее значение для предприятия
- 1.2 Порядок формирования прибыли
- 1.3 Порядок распределения чистой прибыли предприятия
- 1.4 Задачи анализа распределения и использования прибыли и источники информации
- 2. АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ
- 2.2 Анализ распределения и использования чистой прибыли по основным направлениям
- 3. ВЫЯВЛЕНИЕ И ОЦЕНКА РЕЗЕРВОВ РОСТА ПРИБЫЛИ
- 7. Выявление резервов роста прибыли;
- 3.2 Выявление резервов роста прибыли