Введение
Цели курсовой проекта:
1. применение на практике знаний, полученных в процессе изучения курса «Проектирование ИС»;
2. получение практических навыков создания АИС.
3. изучение бизнес-процессов организации
4. Определение перечня целевых задач (функций) предприятия;
Задачи курсовой работы:
1. получение представлений о методах и средствах проектирования современных ИС;
2. приобретение навыков использования CASE-систем проектирования ИС;
3. развитие самостоятельности при разработке ИС на базе программного продукта AllFusion Process Modeler r7.
4. Анализ распределения функций по подразделениям и сотрудникам;
5. Определение перечня применяемых на предприятии средств автоматизации и используемое ПО.
6. Разработка ИС
Курсовая работа состоит из следующих частей:
Построение функциональной модели предметной области в программной среде AllFusion Process Modeler r7, что включает в себя 2 вида диаграмм:
1. диаграммы IDEF0;
2. диаграмма IDEF3.
В современных условиях динамично развивается рынок комплексных интегрированных систем автоматизации предприятий и учреждений самого различного профиля (финансовых, промышленных, офисных) и самых различных размеров с разнообразными схемами иерархии, начиная от малых предприятий численностью в несколько десятков человек и завершая крупными корпорациями численностью в десятки тысяч сотрудников. Такие системы предназначены для решения задач как предприятия в целом (управление финансовыми ресурсами, управление запасами, планирование и производство, сбыт и снабжение, техническое обслуживание и ремонт оборудования, управление персоналом и т.п.), так и уровня его производственных подразделений, цехов и участков.
Фактически проблема комплексной автоматизации стала актуальной для каждого предприятия. Уже не стоит вопрос “надо или не надо автоматизировать”, предприятия столкнулись с проблемой: каким образом это осуществить. Подобная переориентация предприятий объясняется следующими основными причинами:
· повышением степени организационной и финансовой самостоятельности;
· выходом на зарубежный рынок;
· стремлением ряда западных компаний производить свои товары в России;
· завершением периода “островковой” автоматизации;
· возрастающей ориентацией предприятий на бизнес-процессы, т.е. деятельности, имеющие ценность для клиента;
· появлением на рынке как зарубежных, так и отечественных систем автоматизации, опыта их внедрения и использования и др.
Главная особенность индустрии систем автоматизации различных предприятий и учреждений, характеризующихся широкой номенклатурой входных данных с различными (и нетривиальными) маршрутами их обработки, состоит в концентрации сложности на начальных этапах анализа требований и проектирования спецификаций системы при относительно невысокой сложности и трудоемкости последующих этапов. Фактически здесь и приходит понимание того, что будет делать будущая система и каким образом она будет работать, чтобы удовлетворить предъявленным к ней требованиям. А именно нечеткость и неполнота системных требований, нерешенные вопросы и ошибки, допущенные на этапах анализа и проектирования, порождают на последующих этапах трудные, часто неразрешимые проблемы и, в конечном счете, приводят к неуспеху всей работы в целом.
С другой стороны, не существует двух одинаковых организаций. Даже в таком учреждении как Сбербанк России на уровне его отделений и филиалов выявляются различия в применяемых технологиях. А следовательно, простое тиражирование даже очень хорошей системы управления предприятием никогда не устроит заказчика полностью, поскольку не может учесть его специфики. Более того, в данном случае возникает проблема выбора именно той системы, которая наиболее подходит для конкретного предприятия. А эта проблема осложняется еще и тем, что ключевые слова, характеризующие различные системы, практически одни и те же:
1. единая информационная среда предприятия;
2. режим реального времени;
3. независимость от законодательства;
4. интеграция с другими приложениями (в том числе с уже работающими на предприятии системами);
5. поэтапное внедрение и т.п.
- Введение
- Характеристика объекта исследования
- Описание предметной области
- Характеристика предмета исследования
- Функции компании.
- Должностные инструкции
- Схема функциональной структуры
- Практическая часть
- Построение структурно-функциональной диаграммы функционирования предприятия “AS IS” (как есть)
- Анализ существующей модели функционирования предприятия (“AS IS”) и выявление основных недостатков
- Построение структурно-функциональной диаграммы функционирования предприятия «TO BE» (как будет) с учетом устранения выявленных недостатков основных бизнес-процессов предприятия
- Заключение