Домашнее задание № 4 по курсу «Оценка стоимости компании»
«Оценка бизнеса на основе метода рыночных сравнений»
Выполнили
Студенты группы 61-СУФФ
Гребцова Е.
Нурдинова Я.
Плотникова М.
Степушкин Г.
Федерова А.
Москва 2012
Метод рыночных сравнений, состоящий в построении мультипликаторов на основе показателей сопоставимых компаний, является популярным методом оценки компаний в силу относительной простоты, по сравнению с фундаментальным анализом, доступности показателей, возможности быстрой реализации при небольшом количестве предпосылок, необходимых к выполнению, простоты понимания (Shegal et al., 2009). Существуют следующие основные виды мультипликаторов:
PE (price-to-earnings). Наиболее популярный из применяемых мультипликаторов, рассчитываемый как отношение цены акций на некоторый момент времени к прибыли на акцию. Возможно применение мультипликатора, основанного на прошлой, текущей или прогнозируемой прибыли, т.е. текущего, назад- или вперед-смотрящего.
PBV (price-to-book-value). Знаменатель данного мультипликатора является балансовой величиной, поэтому зависит от применяемых практик бухгалтерского учета, которые влияют на стоимость активов компании. В качестве альтернативы используется показатель Q-Тобина.
Q-тобина. В знаменателе вместо балансовой стоимости активов применяется стоимость их замещения. Наименее популярный мультипликатор.
PS (price-to sales), рассчитываемый как отношение рыночной стоимости акции к выручке.
PCF (price-to-cash flow), используется, чтобы избежать влияния бухгалтерских практик.
- Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
- Домашнее задание № 4 по курсу «Оценка стоимости компании»
- Методология определения детерминантов мультипликаторов.
- Детерминанты рыночных мультипликаторов на развитых рынках.
- Детерминанты рыночных мультипликаторов на развивающихся рынках.
- Детерминанты рыночных мультипликаторов. Межстрановые исследования.