logo
Детерминанты

Домашнее задание № 4 по курсу «Оценка стоимости компании»

«Оценка бизнеса на основе метода рыночных сравнений»

Выполнили

Студенты группы 61-СУФФ

Гребцова Е.

Нурдинова Я.

Плотникова М.

Степушкин Г.

Федерова А.

Москва 2012

Метод рыночных сравнений, состоящий в построении мультипликаторов на основе показателей сопоставимых компаний, является популярным методом оценки компаний в силу относительной простоты, по сравнению с фундаментальным анализом, доступности показателей, возможности быстрой реализации при небольшом количестве предпосылок, необходимых к выполнению, простоты понимания (Shegal et al., 2009). Существуют следующие основные виды мультипликаторов:

    1. PE (price-to-earnings). Наиболее популярный из применяемых мультипликаторов, рассчитываемый как отношение цены акций на некоторый момент времени к прибыли на акцию. Возможно применение мультипликатора, основанного на прошлой, текущей или прогнозируемой прибыли, т.е. текущего, назад- или вперед-смотрящего.

    2. PBV (price-to-book-value). Знаменатель данного мультипликатора является балансовой величиной, поэтому зависит от применяемых практик бухгалтерского учета, которые влияют на стоимость активов компании. В качестве альтернативы используется показатель Q-Тобина.

    3. Q-тобина. В знаменателе вместо балансовой стоимости активов применяется стоимость их замещения. Наименее популярный мультипликатор.

    4. PS (price-to sales), рассчитываемый как отношение рыночной стоимости акции к выручке.

    5. PCF (price-to-cash flow), используется, чтобы избежать влияния бухгалтерских практик.