9) Опыт работы ведущих транспортно-экспедиторских компаний в России и за рубежом
Общей тенденцией в сфере транспорта за рубежом является постепенная интеграция национальных транспортных систем в общемировую систему. В этих условиях доставку грузов стремятся осуществлять преимущественно по варианту «от двери до двери» в режиме «точно в срок». Мировой опыт свидетельствует, что без развитой сети транспортно-экспедиторских предприятий различных форм собственности сформировать полноценный рынок транспортных услуг и обеспечить высокое качество обслуживания невозможно. Сегодня в мире сложился единый транспортный комплекс в форме кооперации деятельности небольшого числа мощных транспортных и транспортно-экспедиторских компаний и сотен тысяч средних и мелких экспедиторских фирм и транспортных предприятий. В настоящее время насчитывается более 100 тыс. экспедиторских компаний, которые контролируют от 75 до 85% оборота перевозимых грузов. Остальные 15-25% грузов транспортные компании получают непосредственно от грузоотправителей. В частности, в США экспедиторы контролируют почти 90% грузов, в России до 85% отправок грузов оформляются транспортно-экспедиторскими фирмами, в Корее − только 60%. Экспедиторы контролируют около 60 % перевозок магистральными видами транспорта и до 75 % международных перевозок. Экспедитор становится держателем логистической системы, обеспечивающей прогнозирование и планирование перевозок, слежение за движением транспортных средств, контейнеров, за временем доставки товара, оптимизацией продвижения грузов и хранения сырья, материалов и готовых изделий. Предполагается, что в перспективе в мире будет создано 60 — 70 транспортных узлов-центров логистического распределения, связанных транспортными коридорами с подключенными к ним логистическими региональными подсистемами, которые будут обеспечивать через неограниченное число экспедиторов и перевозчиков выход к каждому грузоотправителю и грузополучателю. Происходит процесс расширения прав экспедитора. В задачи экспедитора теперь могут входить еще недавно несвойственные ему функции, такие, как:
право привлечения третьих лиц;
использование собственных транспортных средств и товарных складов;
действие в качестве оператора перевозки грузов в смешанном сообщении;
изготовление тары и упаковки;
выступление в качестве арендатора и генподрядчика транспортных средств и складов;
осуществление в ходе доставки углубленной доработки товаров, их выкупа и перепродажи, а также организации их сбыта.
В мировом бизнесе известны такие крупные транспортно-экспедиторские и логистические фирмы, как «Danzas» (Швейцария), «Ryder» (Нидерланды), «Kuehne&Nagel» (Германия), «EXEL» (Великобритания), «DHL» (Бельгия), которые имеют крупнейшие грузовые терминалы и транспортные распределительные центры. В настоящее время на мировом рынке появляются фирмы, предлагающие комплексные пакеты логистических услуг. Подобная тенденция распространяется и на Европейские страны, где транспортно-экспедиционная деятельность уже получила широкое развитие. В табл. 2.11 приведены данные о компаниях-лидерах транспортно-экспедиторского обслуживания.
- 2) Виды транспортно-экспедиционных услуг
- 3) Правоотношения при транспортно-экспедиционном обслуживании
- 5) Виды транспортно-экспедиторских компаний
- 6) Типовая структура транспортно-экспедиторской компании
- 7) Организация работы транспортно-экспедиторских компаний на железнодорожном транспорте
- 8) Рейтинг транспортно-экспедиторских компаний
- 9) Опыт работы ведущих транспортно-экспедиторских компаний в России и за рубежом
- 10) Преимущества транспортного экспедирования
- 14) Подготовка транспортно-экспедиционных документов
- 18) Особенности экспедиторского обслуживания.
- 20) Понятие лизинга
- 34) История развития транспортно-экспедиционного обслуживания