logo search
тед экзамен 13г

34) История развития транспортно-экспедиционного обслуживания

Транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО) грузоотправителей и грузополучателей с момента своего возникновения до настоящего времени прошло несколько этапов. Еще в 1930 г. было создано Всесоюзное транспортно-экспедиционное объединение – Союзтранс, который объединил разрозненный автомобильный и гужевой транспорт и выполнял перевозки с железнодорожных станций и речных портов, а также массовые перевозки грузов на автомобильных дорогах большой протяженности (на восточных трактах). К 1932 г. Союзтранс превратился в мощную транспортную организацию. Однако централизованная система руководства перевозками, осуществляемая Союзтрансом, вступала, по мнению ряда специалистов, в противоречие с принципами рационального управления производством и потреблением. В 1933 г. при облисполкомах были образованы автогужевые тресты, а деятельность Союзтранса была сосредоточена на обслуживании крупнейших промышленных центров и транспортных узлов страны, а также на организации перевозок по автомобильным трактам. Впоследствии Союзтранс был ликвидирован, а его предприятия переданы в ведение краевых и областных исполнительных комитетов и Совнаркомов союзных и автономных республик, что затормозило развитие транспортной экспедиции.

35) Международные торговые и транспортные организации, регулирующие деятельность агента и экспедитора.

Значение нормативных документов, разработанных ими. Рекомендуем отдых в Австрии — это тренд сезона. Государственные морские международные организации – это объединение ряда суверенных государств на основе разработанно-го ими договора. Международные неправительственные организации объединяют не сами государства, а только их определенные ассоциации, общества, организации по профессиональной направленности. 1. ЮНКТАД – правительственная – совет по торговле и развитию (собирается 2 раза в год) имеет 6 комитетов; комитет по мор-ским перевозкам разработал min нормы ЮНКТАД для морских агентов. Большое значение имеют также конвенции ООН: - по морским перевозкам; - о международных смешанных перевозках; - о кодексе поведения линейных конференций. 2. Международная торговая палата – неправительственная – представляет собой объединение национальных организаций торговых палат в отдельных странах. Создана по инициативе США и Европы в 1920 г. По уставу целями являются улучшение условий экономических отношений между странами, установление международных контактов деловых кругов, расширение взаимовыгодных деловых связей. Торговые палаты представляют собой частные объединения предпринимателей (в общем случае, но не у нас) для содействия развитию торговли и сбыта. Основные функции: обеспечение ведения предварительных переговоров с местными контрагентами, легализация внешнеторговых документов (свидетельство о происхождении и т.д.), товарная экспертиза, управление товарными биржами, арбитраж, разработка типовых проформ, стандартизация, фиксация торговых и портовых обычаев. Юридическое положение: в ряде стран – частные ассоциации (СЩА, Швеция, Великобритания), в других – публично-правового характера (Италия, Турция). МТП объединяет 1500 коллективных и 600 индивидуальных членов из 80 стран. Высший орган – Конгресс, Совет, Исполнительный комитет, …, рабочие группы. При МТП работает международный коммерческий арбитражный суд. Этой организацией разработаны международные коммерческие правила INCOTERMS. 3. BIMCO – неправительственная – 2700 членов из 103 стран (судовладельцы, клубы и брокеры), общий тоннаж флота > 300 млн. т DW или 50% мирового тоннажа. Деятельность: морская судоходная политика, упрощение и унификация транспортных документов (разработано около 100 проформ чартеров и коносаментов). 4. IMO – правительственная и неправительственная – разработала около 100 конвенций о безопасности мореплавания. Ею был разработан проект спутниковой связи INMARSAT. Разрабатывает типовые проформы документов по оформлению судозаходов. Украина – член IMO с 1944 г. 5. Дунайская комиссия – правительственная – создана в 1949 г., регулирует режим судоходства Дуная для придунайских стран. Разработала сборники Братиславских соглашений. 6. ЕКМТ – европейская комиссия министров транспорта, создана в 1953 г. (более 30 стран). Украина вошла с 1996 г. Занимается регламентацией и интеграцией функционирования рынков. В 1994 г. на Крите разработаны 9 транспортных коридоров для создания единой общеевропейской транспортной системы. Меморандум взаимопонимания подписан на уровне министров транспорта. Существует также: Единая палата судоходства (судовладельцы), Международный морской комитет, Международная ассоциация портов и гаваней и т.д. Региональные. 1. BINSA – международная ассоциация судовладельцев черноморского бассейна – создана в 1994 г. Находится в Украине (Одес-са). Имеет 4 комитета – судоходной политики, финансово-экономический, технический, договорно-правовой. Занимается регламента-цией плавания в приливах Босфор и Дарданеллы и Мраморном море. 2. Учреждение морского и речного арбитражного суда в Варне. Национальные. 1. УАЧС – Украинская ассоциация частных судовладельцев – 10 компаний, 37 судов. 2. АУП – Ассоциация Украинских портов. 3. AIFFU – Ассоциация экспедиторов. 4. Ассоциация таможенных брокеров Украины.

Экономь при покупке аппаратуры. Покупка музыкальной аппаратуры с рук. Советы как не нарваться на мошенника.