1.2.4 Показатели сезонности
Сезонными колебаниями называются более или менее устойчивые внутригодовые колебания, уровни развития социально-экономических явлений, проявляются они с различной степенью интенсивности во всех сферах жизни. Характеризуются сезонные колебания индексами сезонности (Is), совокупность которых образуют сезонную волну. Индексом сезонности называется средняя, исчисленная из процентных отношений, по одноименным месяцам фактических уровней к уровням выровненным.
Для выявления сезонных колебаний обычно берутся данные за несколько лет, распределенные обычно по месяцам. Несколько лет берутся для того, чтобы выявить устойчивую сезонную волну, на которой не отражались бы случайные условия одного года.
Для рядов внутригодовой динамики с ярко выраженной основной тенденцией развития можно использовать формулу:
интервал абсолютный прирост динамика
, (1.2.4.1)
где: yi - фактические уровни;
yti - теоретические (выравненные) уровни;
n - число лет.
Если ряд не содержит ярко выраженной тенденции в развитии, то индексы сезонности исчисляются по эмпирическим данным без их предварительного варьирования.
Тогда формула расчета будет следующая:
, (1.2.4.2)
где: - общий для анализируемого ряда динамики средний уровень.
- Введение
- 1 Теоретическое обоснование
- 1.1 Статистическая группировка данных
- 1.2 Показатели динамических процессов
- 1.2.1 Основные показатели динамики
- 1.2.2 Средние показатели динамики
- 1.2.3 Сглаживание колеблемости в рядах динамики
- 1.2.4 Показатели сезонности
- 1.3 Показатели вариации
- 1.4 Индексы
- 1.5 Корреляционно-регрессионный анализ
- 2 Характеристика предприятия ООО «Полилайн»
- 3.3 Показатели вариации
- 3.5 Корреляционно-регрессионный анализ
- Заключение
- Ситуация 8. Расчет расходов предприятия на производство и реализацию товаров
- 5. Анализ производства и реализации продукции
- 15.Анализ производства и реализации продукции.
- Анализ производства и реализации продукции.
- 20.Анализ показателей объема производства и реализации товаров в динамике и структуре.
- Анализ производства и реализации продукции