3. Модели поведения потребителя
Теперь мы осуществим рассмотрения нескольких особенностей выбора абонентом мобильного оператора и тарифа с позиции микроэкономического подхода, проводя анализ разных вариантов возможного поведения потребителя.
Две кривые безразличия, U1 и U2, которые пересекаются в точке А. Так как точки А и В обе располагаются на кривой безразличия U1 ,то в этом случае абонент безразличен по отношению к мобильным операторам, то есть он его не собирается осуществлять его замену. Так как А и D располагаются на кривой безразличия U3,1 то абоненту эти операторы так же являются безразличными. Таким образом, абоненту должен являться безразличным и выбор между В и D. Но это не является правдивым: рыночное предложение В является более предпочтительным, чем корзина D1, так как оно находит в себе содержание более выгодного варианта тарифа, так как оно предусматривает больше минут по меньшей стоимости. И, можно говорить о том, что пересечение кривых безразличия является противоречивым нашему допущению о том, что большее количество минут является наиболее предпочтительным, чем меньшего.
Конечно, есть бесконечное множество непересекающихся кривых безразличия (по одной для каждого возможного уровня удовлетворения).Любое возможное рыночное предложение, на деле же, которое является соответствующим точки на графике, имеет кривую безразличия, которая проходит через нее.
На рисунке (см.прил.рис 1.), если осуществлять движение вдоль линии U1-3, то предпочтения, которые принадлежат абоненту, не будут изменяться, так как он не является заинтересованным в том, чтобы использовать услуги мобильного оператора по различным причинам, это может быть как нежелание лица использовать мобильный телефон, так и дорогая стоимость тарифа.
Рассматривая функцию U (x1 (минуты), x2(цена), вдоль графика на рис.3 приращение будет равно нулю, так как это будет демонстрировать безразличие абонента в оператору сотовой связи, и, в этом случае, линейную часть графика можно считать равной нулю. Здесь полезность же услуг оператора сотовой связи, а так же модель выбора абонента будет выглядеть так:
Карта кривых безразличий при выборе оператора мобильной связи и тарифа, которая показана на рисунке 4, осуществляет доказывание того, что абонент отдает своим предпочтения какому то определенному тарифу.
Здесь производная цена будет являться больше нуля, а не равной ему и будет выглядеть так.
Если мы будем двигаться вдоль кривой от тарифного плана А к тарифу B, то мы видим здесь, что абонент может согласиться на 6 кратное увеличением цены, чтобы осуществить получение дополнительные минут разговора и услуги . Но, если мы переместимся из точки В в точку D , то в этом случае он согласится только с 4 кратным увеличением, чтобы осуществить приобретение дополнительных опций (услуг); осуществляя переход из точки D в точку E, он согласится пожертвовать лишь 2 -умя опциями (услугами). И так, чем длительнее время разговора и меньше стоимость , тем больше потребитель готов отдать, чтобы получить больше времени. И, чем больше времени, которое имеется у абонента, то тем меньше денег он отдаст в обмен на большее количество времени.
При предельной норме замены тарифа , то есть абонент находится в поиске наиболее сбалансированного варианта услуг мобильного оператора связи. И, здесь, набор потребителя, будет иметь следующий вид:
Здесь справедливым будет:
И так, предельная норма замены тарифа мобильного оператора связи :
И, наконец мы можем осуществить рассмотрение следующего: абонент осуществляет пользование тарифов мобильных операторов связи. Есть следующие цены : p1 и p2, а x1 и x2 - тарифные планы. Можно представить их следующим образом:
Применяя функцию Лагранжа , где K - является предполагаемым доходом абонента. Осуществим решение системы уравнений:
Затем:
Итак, будет являться решением всей той системы следующий вид уравнения использования абонентом двух тарифных планов:
Следовательно, затрачивание денежных средств абонента при использовании двух тарифов различных мобильныхх операторов связи , то есть, используя две сим-карты, является половиной его общего дохода, разделенного на стоимость тарифных планов.
В целом, абоненты отдают свое предпочтение сбалансированным тарифам мобильных операторов связи, сравнительно с теми тарифными планами, содержащие одну опцию. Из (см. прил.рис. 1,2.) мы видим, что фактически сбалансированный тариф, который содержит в себе несколько опций определения стоимости, является приносящим такое же удовлетворение, как и другой тариф, но который содержит одну опцию тарифного плана. Тогда как сбалансированный тариф (6 опций) будет приносить наибольшее удовлетворение абоненту.
- 2.3. Анализ рынка сотовой связи Ростовской области
- Общая концепция выведения на рынок сотовой связи нового оператора
- 1.4. Рынок Операторов сотовой связи
- Услуги операторов сотовой связи
- 8. Сотовая связь: принцип действия, сервисные услуги. Критерии выбора сотового оператора связи.
- 1. Анализ распространения оператора связи оао «МегаФон» на рынке услуг связи
- Услуги Операторов сотовой связи.
- Война тарифных планов
- Сотовая связь в России