Расчет и анализ показателей статистического изучения качества продукции и услуг

курсовая работа

2.1 Сводка и группировка

Сводка представляет собой комплекс последовательных действий по обобщению конкретных единичных данных, образующих совокупность, с целью обнаружения типичных черт и закономерностей, присущих изучаемому явлению в целом.

Группировка -- расчленение общей совокупности единиц по одному или нескольким существенным признакам на однородные группы, различающиеся между собой в качественном и количественном отношениях и позволяющие выделить социально-экономические типы, изучить структуру совокупности или проанализировать связи между отдельными признаками.

На основе приложения А рассмотрим на примере выборочные данные по предприятиям одной из отраслей промышленности в отчетном году.

Проранжируем в порядке возрастания значение факторного признака:

Х- себестоимость единицы продукции (руб.)

Y- выпуск продукции (тыс.руб) (Приложение B)

Для того чтобы произвести группировку, необходимо вычислить величину группировочного интервала по формуле:

(2)

где и - соответственно max и min значения выпуска продукции, - число образуемых групп.

руб

Образуем группы, которые отличаются друг от друга по себестоимости единицы продукции на данную величину (5 руб.).

1 группа будет иметь размеры: 105+5=110 руб.

2 группа: 110+5=115 руб.

3 группа: 115+5=120 руб.

4 группа: 120+5=125 руб.

5 группа: 125+5=130 руб.

На основе данных (приложениее C) произведем группировку предприятий.

В результате группировки получили следующий ряд распределения (Приложение D).

Таким образом, средняя величина себестоимости единицы продукции предприятий, взвешивая значение признака по абсолютной численности предприятий равна: 118,5 руб.

Делись добром ;)