Проектирование региональных организационных систем

курсовая работа

1.3 Организационные системы в управлении транспортом и инвестициями в транспорт

  • Транспортная система для любой страны является одной из самых важных инфраструктурных сфер, представляя возможности для транспортировки практически любого вида продукции и обеспечивая взаимосвязь отдельных предприятий и целостность экономики страны в целом. В таблице 1.1 представлены данные об объемах грузовых перевозок по Украине за январь-февраль 2008 года.
  • Таблица 1.1. Грузовые перевозки за январь-февраль 2008 года [7]
  • Перевезено грузов

    Грузооборот

    млн. тонн

    в % к январю-февралю 2007 года

    млн. т/км

    в % к январю-февралю 2007 года

    Всеми видами транспорта

    146,2

    107,9

    84114,3

    109,6

    в том числе:

    железнодорожным

    80,8

    106,6

    43036,6

    108,5

    автомобильным

    23,6

    115,4

    4740,8

    127,3

    водным

    2,0

    85,2

    2552,8

    109,1

    трубопроводным

    39,8

    107,6

    33727,8

    108,8

    авиационным

    45,4

    105,0

    56,3

    133,8

    • Очевидно, что благодаря грузовым перевозкам обеспечивается транспортировка огромного количества товаров. К тому же с каждым месяцем объемы перевозимых грузов растут, что свидетельствует о растущей потребности в качественной транспортной системе. Кроме того, транспортная система обеспечивает передвижение людей не только в пределах страны, но и по всему миру. К примеру, за январь и февраль 2008 года перевезено 1336,1 млн. пассажиров при чем подавляющее большинство из них - автомобильным.
    • Особенно важно поддерживать на высоком уровне состояние транспортной системы в тех странах, через которые проходят международные транспортные связи. Украина, являясь одной из таких стран, пропускает через свои транспортные пути большие объемы грузов. В таблице 1.2. представлены данные о транзитных перевозках за 2007 год.
    • Таблица 1.2. Транзитные перевозки грузов (на основе информации государственной таможенной службы Украины) [7]
    • Перевезено транзитных грузов за 2007 год, тис. т

      В % к 2006 г.

      Всеми видами транспорта

      386956,56

      173,6

      в том числе:

      железнодорожным

      99882,37

      133,1

      автомобильным

      4494,61

      278,5

      морским

      2693,97

      107,1

      речным

      37,43

      202,3

      авиационным

      1,28

      108,8

      трубопроводным

      279802,36

      194,7

      прочие

      44,54

      169,2

      • Исходя из приведенных выше данных, актуальность поддержания состояния транспортной системы Украины на высоком уровне очевидна. Следовательно, инвестирование в транспортную отрасль является одним из важнейших пунктов развития государства.
      • Как уже неоднократно упоминалось ранее, данная работа посвящена проектированию организационных систем инвестирования в транспортную систему. Ее объектом являются процессы создания и управления организационной системой в транспортной отрасли. Следовательно, предметом курсовой работы являются методы проектирования и модели организационных систем.
      • Для проблемы инвестирования в транспортную систему организационными системами могут быть проекты развития региональной системы или системы другого масштаба. В данном случае автор предпочел выбрать областную систему, поэтому в качестве ОС берет проект развития транспортной системы Донецкой области.
      • Состав данной ОС описывается следующими составляющими:
      • 1) состав участников: организации разного рода (финансовые; обслуживающие - например, ДРСУ; строительные; административные и т.д.);
      • 2) структура ОС: взаимодействия между участниками в виде передающихся финансовых (перевод денег в инвестиционный фонд проекта), информационных (передача информации о работе, которую необходимо выполнить; отчеты о проделанных работах; отчеты об использовании финансовых средств и т.д.) и других потоков;
      • 3) ограничения для каждого из участников или допустимые действия (к примеру, полномочия по распределению финансовых средств или принятие решений об изменениях в проекте);
      • 4) информированность каждого из участников системы на момент начала осуществления проекта (например, осведомленность обслуживающей организации о предполагаемых объемах работ);
      • 5) порядок функционирования участников, который определяет сам механизм работы проекта.
      • В данном разделе охарактеризована сущность организационных систем и их структура, изучен метод концептуального проектирования ОС, а также рассмотрены ОС в аспекте управления транспортом и инвестициями в транспорт. По итогам раздела можем сформировать задачи данной курсовой работы:
      • · изучение проблем и методов проектирования и управления ОС;
      • · изучение видов моделей ОС
      • · изучение с помощью системного подхода организационной системы управления проектом развития транспортной системы региона
      • Делись добром ;)