Проектирование региональных организационных систем
1.3 Организационные системы в управлении транспортом и инвестициями в транспорт
Перевезено грузов |
Грузооборот |
||||
млн. тонн |
в % к январю-февралю 2007 года |
млн. т/км |
в % к январю-февралю 2007 года |
||
Всеми видами транспорта |
146,2 |
107,9 |
84114,3 |
109,6 |
|
в том числе: |
|||||
железнодорожным |
80,8 |
106,6 |
43036,6 |
108,5 |
|
автомобильным |
23,6 |
115,4 |
4740,8 |
127,3 |
|
водным |
2,0 |
85,2 |
2552,8 |
109,1 |
|
трубопроводным |
39,8 |
107,6 |
33727,8 |
108,8 |
|
авиационным |
45,4 |
105,0 |
56,3 |
133,8 |
- Очевидно, что благодаря грузовым перевозкам обеспечивается транспортировка огромного количества товаров. К тому же с каждым месяцем объемы перевозимых грузов растут, что свидетельствует о растущей потребности в качественной транспортной системе. Кроме того, транспортная система обеспечивает передвижение людей не только в пределах страны, но и по всему миру. К примеру, за январь и февраль 2008 года перевезено 1336,1 млн. пассажиров при чем подавляющее большинство из них - автомобильным.
- Особенно важно поддерживать на высоком уровне состояние транспортной системы в тех странах, через которые проходят международные транспортные связи. Украина, являясь одной из таких стран, пропускает через свои транспортные пути большие объемы грузов. В таблице 1.2. представлены данные о транзитных перевозках за 2007 год.
- Таблица 1.2. Транзитные перевозки грузов (на основе информации государственной таможенной службы Украины) [7]
- Исходя из приведенных выше данных, актуальность поддержания состояния транспортной системы Украины на высоком уровне очевидна. Следовательно, инвестирование в транспортную отрасль является одним из важнейших пунктов развития государства.
- Как уже неоднократно упоминалось ранее, данная работа посвящена проектированию организационных систем инвестирования в транспортную систему. Ее объектом являются процессы создания и управления организационной системой в транспортной отрасли. Следовательно, предметом курсовой работы являются методы проектирования и модели организационных систем.
- Для проблемы инвестирования в транспортную систему организационными системами могут быть проекты развития региональной системы или системы другого масштаба. В данном случае автор предпочел выбрать областную систему, поэтому в качестве ОС берет проект развития транспортной системы Донецкой области.
- Состав данной ОС описывается следующими составляющими:
- 1) состав участников: организации разного рода (финансовые; обслуживающие - например, ДРСУ; строительные; административные и т.д.);
- 2) структура ОС: взаимодействия между участниками в виде передающихся финансовых (перевод денег в инвестиционный фонд проекта), информационных (передача информации о работе, которую необходимо выполнить; отчеты о проделанных работах; отчеты об использовании финансовых средств и т.д.) и других потоков;
- 3) ограничения для каждого из участников или допустимые действия (к примеру, полномочия по распределению финансовых средств или принятие решений об изменениях в проекте);
- 4) информированность каждого из участников системы на момент начала осуществления проекта (например, осведомленность обслуживающей организации о предполагаемых объемах работ);
- 5) порядок функционирования участников, который определяет сам механизм работы проекта.
- В данном разделе охарактеризована сущность организационных систем и их структура, изучен метод концептуального проектирования ОС, а также рассмотрены ОС в аспекте управления транспортом и инвестициями в транспорт. По итогам раздела можем сформировать задачи данной курсовой работы:
- · изучение проблем и методов проектирования и управления ОС;
- · изучение видов моделей ОС
- · изучение с помощью системного подхода организационной системы управления проектом развития транспортной системы региона
-
Делись добром ;)
Перевезено транзитных грузов за 2007 год, тис. т |
В % к 2006 г. |
||
Всеми видами транспорта |
386956,56 |
173,6 |
|
в том числе: |
|||
железнодорожным |
99882,37 |
133,1 |
|
автомобильным |
4494,61 |
278,5 |
|
морским |
2693,97 |
107,1 |
|
речным |
37,43 |
202,3 |
|
авиационным |
1,28 |
108,8 |
|
трубопроводным |
279802,36 |
194,7 |
|
прочие |
44,54 |
169,2 |