Оптимизация управления авиационным предприятием ОАО "Cухой" путем количественного экономико-математического моделирования
2.1 Построение модели №1 с использованием частного случая модели целочисленного линейного программирования (задачи о ранцах)
В предыдущем разделе нами был сформирован набор мероприятий для увеличения сбыта корпорации. Для каждого мероприятия известны требуемые затраты и ожидаемая величина роста продаж. Задачей формирования модели №1 является поиск такого набора мероприятий, который бы при соблюдении ограничений по бюджету (75 000) приводил бы к максимальному увеличению продаж. Для этого рассмотрим 3 метода «Поиска решения».
Решение №1.
Для решения модели №1 переведем значения SWOT-матрицы в Электронную Таблицу. (рисунок 1)
Рисунок 1.
Далее найдем решение поставленной задачи. Упорядочим мероприятия по отношению продаж к затратам. (рисунок 2)
Рисунок 2.
Ввиду того, что предприятие ограничено по бюджету, и он составляет 75000 у.е., могут быть осуществлены не все мероприятия.
Лишь следующие мероприятия могут быть осуществлены за счет данного бюджета (рисунок 3):
Рисунок 3.
Таким образом, мероприятия стоимостью 72000 у.е. смогут поднять рост продаж на 265000 у.е. Решение №2. Создадим соответствующую структуру данных и найдем решение. (рисунок 4)
Рисунок 4.
Далее предоставим отчет по результатам, в котором можно ознакомиться с полученным решением. (рисунок 5)
Рисунок 5.
Решение №3
Для применение 3 метода изменим целевую функцию на сумму произведений доходов от мероприятий на их назначение в план. (рисунок 6)
Рисунок 6.
Предоставим отчет по результатам. (рисунок 7)
Рисунок 7.
2.2 Сравнительный анализ методов оптимизации и выбор наиболее подходящих методов
Для сравнения трех видов решений построим диаграмму. (рисунок 8)
Рисунок 8.
Из диаграммы видно, что наибольший доход дает 2-е решение (метод линейного целочисленного программирования) с целевой функцией, суммирующей доходы.
Таким образом, оптимальный план мероприятий выглядит следующим образом:
Сравним изменения роста продаж без учета влияния и при учете влияния внешней среды. (рисунок 9,10)
Рисунок 9.
Рисунок 10.
С помощи рассмотренных моделей можно строить прогнозы и планы для компании, а в случае изменений каких либо показателей и значений, в модель можно легко внести изменения. Использование этой методики, построенной на основе SWOT-таблицы и модели линейного программирования, позволяет решать задачу выбора оптимальной стратегии - набора мероприятий на прогнозный период, обеспечивающих получение максимального роста продаж при ограниченном бюджете.