Оптимизация управления авиационным предприятием ОАО "Cухой" путем количественного экономико-математического моделирования

курсовая работа

2.1 Построение модели №1 с использованием частного случая модели целочисленного линейного программирования (задачи о ранцах)

В предыдущем разделе нами был сформирован набор мероприятий для увеличения сбыта корпорации. Для каждого мероприятия известны требуемые затраты и ожидаемая величина роста продаж. Задачей формирования модели №1 является поиск такого набора мероприятий, который бы при соблюдении ограничений по бюджету (75 000) приводил бы к максимальному увеличению продаж. Для этого рассмотрим 3 метода «Поиска решения».

Решение №1.

Для решения модели №1 переведем значения SWOT-матрицы в Электронную Таблицу. (рисунок 1)

Рисунок 1.

Далее найдем решение поставленной задачи. Упорядочим мероприятия по отношению продаж к затратам. (рисунок 2)

Рисунок 2.

Ввиду того, что предприятие ограничено по бюджету, и он составляет 75000 у.е., могут быть осуществлены не все мероприятия.

Лишь следующие мероприятия могут быть осуществлены за счет данного бюджета (рисунок 3):

Рисунок 3.

Таким образом, мероприятия стоимостью 72000 у.е. смогут поднять рост продаж на 265000 у.е. Решение №2. Создадим соответствующую структуру данных и найдем решение. (рисунок 4)

Рисунок 4.

Далее предоставим отчет по результатам, в котором можно ознакомиться с полученным решением. (рисунок 5)

Рисунок 5.

Решение №3

Для применение 3 метода изменим целевую функцию на сумму произведений доходов от мероприятий на их назначение в план. (рисунок 6)

Рисунок 6.

Предоставим отчет по результатам. (рисунок 7)

Рисунок 7.

2.2 Сравнительный анализ методов оптимизации и выбор наиболее подходящих методов

Для сравнения трех видов решений построим диаграмму. (рисунок 8)

Рисунок 8.

Из диаграммы видно, что наибольший доход дает 2-е решение (метод линейного целочисленного программирования) с целевой функцией, суммирующей доходы.

Таким образом, оптимальный план мероприятий выглядит следующим образом:

Сравним изменения роста продаж без учета влияния и при учете влияния внешней среды. (рисунок 9,10)

Рисунок 9.

Рисунок 10.

С помощи рассмотренных моделей можно строить прогнозы и планы для компании, а в случае изменений каких либо показателей и значений, в модель можно легко внести изменения. Использование этой методики, построенной на основе SWOT-таблицы и модели линейного программирования, позволяет решать задачу выбора оптимальной стратегии - набора мероприятий на прогнозный период, обеспечивающих получение максимального роста продаж при ограниченном бюджете.

Делись добром ;)