1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Одним из наиболее важных моментов в процессе организации грузовых перевозок является подписание договора о грузоперевозке. В настоящее время этот договор принято считать неотъемлемой частью предоставления вышеупомянутых услуг, даже не смотря на то, что некоторые компании обходятся и без него. Тем не менее, дабы заранее уладить все спорные вопросы, обращаться стоит лишь к тем фирмам, которые составляют и используют в своей регулярной деятельности подобные договора.
Согласно договору о грузоперевозке одна сторона, именуемая Заказчиком, поручает, а вторая (Исполнитель) принимает на себя организацию перевозки грузов, а также осуществление погрузо-разгрузочных работ. В отдельных случаях в подобный договор могут быть включены и некоторые другие виды услуг, в зависимости от желания Заказчика и возможностей Исполнителя.
В число основных обязанностей Исполнителя, согласно этому договору, входит предоставление технически исправного и пригодного для грузоперевозки транспорта, проведение консультаций по вопросам перевозок, среди обязательств которых, в свою очередь, разборка и сборка материалов, которые перевозятся, их упаковка, а также погрузка и разгрузка. Существуют и «второстепенные обязанности» Исполнителя, которые не являются обязательными и которых может и не быть. Например, в случае желания Заказчика Исполнитель может застраховать перевозимый им груз, разработать оптимальную схему для разных видов перевозок, предоставить высококвалифицированную и вооруженную охрану груза в пути следования, обеспечить перевозку холодильником, организовать помощь в таможенном оформлении и многое другое.
Ответственность сторон за нарушение договоров зачастую ограничивается штрафными санкциями. Они могут и не наступить, если неисполнение договора является следствием действия обстоятельств непреодолимой силы (например, стихийные бедствия, массовые забастовки, военные действия, катастрофы, действия и т.д.). При этом в договоре зачастую упоминается та особенность, что сторона, для которой создалась невозможность надлежащего исполнения обязательств, обязана немедленно с момента выявления известить другую сторону о начале и прекращении обстоятельств непреодолимой силы.
Повышение конкуренции при ситуации приближения рынка к насыщению может вызвать у компании значительное повышение затрат, связанное с тем, что компании необходимо удержать свои позиции и продолжать развитие дабы не отстать от конкурентов. В таблице 1 приведён анализ формирования возможностей и угроз.
Таблица 1 - Формирование возможностей и угроз
Ключевой фактор |
Характер воздействия на организацию |
Возможная реакция организации |
||
Формулировка возможности |
Формулировка угрозы |
|||
1) Отношение к труду |
Повышение качества труда, путем введения различных обучающих программ на предприятии ; |
Снижение общеобразовательных стандартов в стране; |
Снижение так и повышение уровня образования у складских работников; |
|
2) Репутация компании |
Рост репутации компании путем повышения качества, оказываемых услуг; |
Привлечение к сотрудничеству известных компаний; |
||
3) Новые складские технологии и техника |
Изучение опыта передовых компаний в данном секторе услуг, участие в различных выставках и форумах на данную тематику; |
Получение заметных конкурентных преимуществ за счёт внедрения новейших технологий и техники, экономия в денежном и временном ресурсах; |
||
4) Повышение конкуренции |
В Окончание таблицы 2 ход на рынок «новых» игроков, усиление старых»; |
Пересмотр текущего перечня оказываемых услуг, тщательный мониторинг возможных угроз со стороны конкурентов и общих тенденций рынка; |
Угроза появления услуг-заменителей крайне мала, так как компания работает в узкоспециализированной сфере и оказываемый ею спектр услуг практически не поддается замене.
Воздействие потребителей. Данное воздействие носит существенный характер, так как компания работает с небольшим кругом клиентов, в число которых входят крупные сетевые операторы с большим объемом товара, предоставляемого на хранение.
Воздействие поставщиков. Компания зависит от своих поставщиков, так как от этого зависит качество оказываемых ею услуг. Поставщиками человеческих ресурсов являются кадровые агентства. Еще одно преимущество компании, она оказывает свои услуги по более низким ценам.
Таблица 2 - Анализ внутренней среды организации (Метод SNW)
ИП Пантелеев |
Качественная оценка позиции |
|||
Сильная |
Нейтральная |
Слабая |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Стратегия организации |
v |
|||
Бизнес-стратегии в целом: Складская деятельность; |
v v |
|||
Организационная структура |
v |
|||
Финансы как общее финансовое положение доступность инвестиционных ресурсов; инфраструктура. |
v v |
v |
||
Услуги как конкурентоспособность в целом хранение; подбор; доставка. |
v v |
v |
||
Структура затрат (уровень себестоимости) в целом: оказание услуг на терминале; доставка товара. |
v |
v v |
||
Информационная технология |
v |
|||
Инновации как способность реализации на рынке новых услуг |
v |
|||
Способность к лидерству в целом: способность к лидерству первого лица организации; всего персонала; как совокупность объективных факторов. |
v |
v v v |
||
Уровень производства в целом: · качество материальной базы; · уровень подготовки складского персонала; |
v |
v |
v |
|
Качество производственных рабочих |
v |
|||
Уровень маркетинга |
v |
|||
Уровень менеджмента |
v |
|||
Качество торговой марки |
v |
|||
Качество персонала |
v |
|||
Репутация на рынке |
v |
|||
Репутация как работодателя |
v |
|||
Отношение к органам власти в целом |
v |
|||
Инновации как исследования и разработки |
v |
|||
Степень вертикальной интегрированности |
v |
|||
Корпоративная культура |
v |
|||
Коммуникации внутри организации |
v |
|||
Обратная связь с потребителем |
v |
На основе проведенного анализа внутренней среды ИП Пантелеев можно сделать вывод о том, что она обладает многочисленными сильными сторонами по сравнению со своими ближайшими конкурентами. К сильным сторонам можно отнести: стратегию организации, стратегию в области складской деятельности, финансовое положение, спектр услуг, способность к лидерству, уровень менеджмента, качество торговой марки и прочее. Кроме того, по многим позициям можно поставить нейтральную оценку.
К слабым сторонам ИП Пантелеев можно отнести низкий уровень подготовки складского персонала и качество части оказываемых услуг.
- 1.3 Анализ торгово-закупочной деятельности компании
- Анализ финансового состояния транспортной компании
- 1.3 Экономические методы управления транспортно-экспедиционной компанией
- Тема: «Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности транспортного предприятия»
- 2. Проблемы внедрения информационных технологий в транспортных компаниях
- 2.2 Анализ деятельности страховых компаний в Новосибирской области
- 5) Виды транспортно-экспедиторских компаний
- 5.4. Инновационная деятельность в туристских компаниях
- Анализ особенности международной деятельности компании