logo search
Анализ и прогнозирование конъюнктуры гостиничного бизнеса

Введение

Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей экономики. Издавна гостиничное дело и туризм как две области общественной жизни были неразрывно связаны между собой. Постоянно мы становимся свидетелями того, как туризм влияет на развитие гостиничного дела и, наоборот, как от уровня гостиничного дела зависит развитие туризма.

Сегодня индустрия гостеприимства - это мощнейшая система хозяйства региона или туристского центра и важная составляющая экономики туризма.

В экономике современной России туризм занимает важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы туризма в Российской Федерации является становление в России высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса.

Реализация программы предполагает: создание нормативно-правовой базы, формирование современного отечественного туристского рынка, углубление специализации и кооперации в работе туристских предприятий, обеспечение условий для развития различных видов внутреннего и въездного туризма, развитие международного сотрудничества в области туризма, а также решение целого комплекса задач в области подготовки кадров для отрасли.

Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определенные задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.

Размещение - это самый важный элемент туризма. Гостиничная индустрия - суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества - уважения гостя, торжества его приема и обслуживания.

Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма.

Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение.

Объектом курсовой работы является гостиничная индустрия Российской Федерации.

Предметом данной курсовой работы является уровень заполняемости гостиниц Российской Федерации.

Целью курсовой работы является прогнозирование уровня заполняемости гостиниц Российской Федерации. Достигать данную цель мы будем при помощи метода экстраполяции временного ряда и метода наименьших квадратов.

Задачи курсовой работы:

Изучить теоретические основы прогнозирования, основные методы и положения.

Разобрать ключевые составляющие гостиничного бизнеса и его главные принципы.

Изучить текущее положение дел в гостиничном бизнесе Российской Федерации.

Сформулировать основные проблемы гостиничного бизнеса Российской Федерации и выявить тенденции его развития.

Спрогнозировать уровень заполняемости гостиниц в Российской Федерации в ближайшие несколько лет методом экстраполяции.

Спрогнозировать уровень количества заполняемости гостиниц в Российской Федерации в ближайшие несколько лет методом наименьших квадратов.