logo
Имитационное моделирование группового обслуживания с несколькими этапами и двойной очередью: работа оптового магазина

4. Анализ результатов

Цифровые данные, полученные при 1000-минутном моделировании. Усредненные результаты:

· Количество поступлений - 477;

· Обслужено клиентов - 460;

· Средне число занятых клерков - 2,65

· Средняя длительность периода занятости клерка - 11,84 мин;

· Средняя длина первичной очереди - 1,31;

· Среднее число клиентов в магазине - 8,55;

· Среднее время пребывания клиента в магазине - 18,04 мин;

· Средний объем одного заказа - 2,026;

· Среднее время пребывания в первичной очереди - 18,04-11,84=6,2 мин.

На рис. 1-3 приведены графики зависимости от числа клерков, соответственно, загрузки системы, среднего числа клерков и среднего времени пребывания клиента в системе. Из графиков видно, что оптимальное число клерков - четыре. Дальнейшее увеличение числа клерков к значимому улучшению показателей функционирования не приводит. Добавление же четвертого клерка все еще позволяет существенно улучшить эти показатели. Приведем их:

· Средне число занятых клерков - 3,32

· Средняя длительность периода занятости клерка - 11,78 мин;

· Средняя длина первичной очереди - 1,192;

· Среднее число клиентов в магазине - 8,451;

· Среднее время пребывания клиента в магазине - 16,05 мин;

· Средний объем одного заказа - 1,983;

· Среднее время пребывания в первичной очереди -

16,05-11,78=4,27 мин.

Рис. 1 Зависимость коэффициентов загрузки от числа клерков

Рис. 2 Зависимость среднего числа клиентов в магазине от числа клерков

Рис. 3 Зависимость среднего времени пребывания клиента в магазине от числа клерков

Заключение

В результате выполнения курсовой работы были достигнуты следующие результаты:

· изучены методы построения имитационных моделей экономических объектов;

· получены навыки проведения численных экспериментов на имитационных моделях экономических систем;

· приобретен опыт проведения анализа по результатам численных экспериментов на имитационной модели;

· проведенный анализ позволил обнаружить некоторые закономерности, которые помогут в проведении кадровой политике предприятия.