logo
Выявление экономических закономерностей в условиях ООО "Мясная традиция"

1.2.4 Анализ ассортимента продукции

Анализ ассортимента продукции предприятия проводится периодически, как правило, с учетом таких факторов, как:

· номенклатура продукции;

· ширина и глубина ассортимента

· прибыльность;

· доля в объеме продаж;

· другие факторы.

Ширину и глубину ассортимента продукции можно наглядно представить в виде рисунка 1.2.

Рисунок 1.2 - Ширина и глубина ассортимента ООО "Мясная традиция"

Ассортимент продукции предприятия можно назвать широким, так как он включает почти все возможные ассортиментные групп. Однако его нельзя охарактеризовать глубоким, особенно по таким ассортиментным группам как сосиски, сардели и мясные деликатесы.

Анализ ассортимента позволяет выделить в ассортименте предприятия приоритетные направления и продукты, на которые и следует обратить особое внимание. Критерии оценки могут быть разнообразными и зависят от цели, которую ставит перед собой компания. В нашем случае наиболее важным является анализ влияния ассортиментных позиций на основные технико-экономические показатели.

Основными показателями анализа ассортимента могут быть:

· объем продаж;

· объем выручки и прибыли при реализации;

· объем затрат на производство и продвижение данных продуктов.

Для анализа ассортимента были проведены расчеты по определению долей отдельных ассортиментных групп и позиций, в основных технико-экономических показателях. Результаты расчетов представлены в табл. 1.10.

Анализ соответствующих долей позволит предприятию определить те позиции в ассортименте, на которых должна быть сконцентрирована основная работа и которые являются основными при планировании производства, определении стратегии закупок и оптимальных запасов на складе.

Таблица 1.10 - Анализ ассортимента продукции ООО "Мясная традиция"

Наименование продукции

Объем производства, %

Выручка от реализации, %

Себестоимость, %.

Прибыль от реализации, %

2005

2006

2007

2005

2006

2007

2005

2006

2007

2005

2006

2007

Колбасы вареные

42,56

44,47

40,28

37,77

36,92

36,11

34,09

36,51

36,00

46,34

46,50

39,19

Останкинская

6,54

6,50

6,85

6,09

6,54

6,36

6,07

6,52

6,30

6,56

6,94

7,90

Говяжья

7,20

8,12

8,57

6,29

7,45

7,16

6,28

7,43

7,01

6,83

7,96

11,52

Отдельная

6,79

7,22

7,43

5,72

6,62

6,80

5,72

6,63

6,84

5,51

6,43

5,71

Молочная

10,21

8,94

8,59

8,10

7,53

6,84

8,15

7,58

6,62

6,52

6,37

13,21

Любительская

8,19

8,12

8,83

8,28

8,78

8,94

7,87

8,34

9,23

20,19

18,81

0,85

Детская

3,63

5,57

6,27

3,29

5,19

5,47

3,38

5,33

5,36

0,73

1,98

8,31

Колбасы копченые

32,92

33,58

37,55

40,32

41,29

43,22

46,84

41,44

43,19

34,72

37,85

43,93

Гетинская

8,04

8,36

9,23

9,24

10,03

10,45

9,41

10,21

10,60

4,51

5,95

6,39

Московская

8,25

6,50

8,19

10,95

8,48

9,81

11,10

8,60

10,10

6,57

5,79

1,57

Сервелат

5,79

6,61

9,24

7,64

8,78

11,19

7,35

8,45

10,65

15,96

16,38

26,27

Особая

5,44

5,92

5,17

6,25

6,88

5,72

6,36

7,00

5,75

3,20

4,22

4,77

Зернистая

5,39

6,20

5,71

6,24

7,12

6,05

6,30

7,19

6,09

4,48

5,52

4,94

Сосиски

14,33

11,97

12,40

11,23

10,57

10,25

11,40

10,74

10,31

11,38

6,80

8,62

Ураинские

5,79

4,92

5,69

4,73

4,22

4,60

4,79

4,27

4,67

3,11

3,07

2,84

Любительские

4,25

3,56

3,67

3,16

3,11

3,04

3,09

3,22

3,08

5,12

0,63

1,97

Сливочные

4,29

3,48

3,05

3,33

3,25

2,60

3,34

3,25

2,56

3,15

3,10

3,80

Сардели

7,99

7,43

7,08

7,68

7,34

6,30

7,68

7,34

6,30

7,60

7,32

6,26

Молочные

4,29

3,48

3,25

3,99

3,22

2,72

4,00

3,22

2,70

3,81

3,10

3,31

Шпикачки

3,70

3,95

3,83

3,68

4,12

3,58

3,68

4,11

3,60

3,79

4,22

2,94

Мясные деликатесы