Введение
Одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности выпускаемой продукции является ее качество.
Качество продукции выражает степень ее способности удовлетворять потребности (личные или производственные).
Общающими показателями качества продукции принято считать:
- удельный вес новой продукции;
- удельный вес научно-технической продукции;
- удельный вес инновационной продукции;
- удельный вес сертифицированной продукции;
- удельный вес экспортируемой продукции;
- коэффициент сортности продукции и др.
Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что статистика качества играет немаловажную роль для принятия решений и в макроэкономике в условиях рыночных отношений, когда каждое предприятие стремится извлечь максимальную прибыль с наименьшими затратами.
Объектом исследования статистическое изучение качества и услуг.
Предметом исследования является качество продукции и услуг.
Цель курсовой работы состоит в изучении качества и услуг с помощью системы общих и частных статистических показателей.
Задачи работы:
- изложить теоретические основы статистического изучения качества продукции и услуг;
- провести расчёт статистических показателей, характеризующих качество продукции и услуг.
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы статистического изучения качества продукции и услуг
- 1.1 Сущность анализа качества продукции и услуг
- 1.2 Система показателей статистики качества продукции и услуг
- 1.3 Обзор и прогноз качества продукции
- Глава 2. Расчет и анализ показателей статистического изучения качества продукции и услуг
- 2.1 Сводка и группировка
- 2.2 Расчет относительных величин
- 2.3 Средние величины и показатели вариации
- 2.4 Применение выборочного метода
- 2.5 Расчет показателей динамики и выявление тренда
- 2.6 Корреляционно-регрессионный анализ
- Заключение