logo
Расчет и анализ показателей статистического изучения качества продукции и услуг

Введение

Одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности выпускаемой продукции является ее качество.

Качество продукции выражает степень ее способности удовлетворять потребности (личные или производственные).

Общающими показателями качества продукции принято считать:

- удельный вес новой продукции;

- удельный вес научно-технической продукции;

- удельный вес инновационной продукции;

- удельный вес сертифицированной продукции;

- удельный вес экспортируемой продукции;

- коэффициент сортности продукции и др.

Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что статистика качества играет немаловажную роль для принятия решений и в макроэкономике в условиях рыночных отношений, когда каждое предприятие стремится извлечь максимальную прибыль с наименьшими затратами.

Объектом исследования статистическое изучение качества и услуг.

Предметом исследования является качество продукции и услуг.

Цель курсовой работы состоит в изучении качества и услуг с помощью системы общих и частных статистических показателей.

Задачи работы:

- изложить теоретические основы статистического изучения качества продукции и услуг;

- провести расчёт статистических показателей, характеризующих качество продукции и услуг.