Глава 3. Построенные эконометрические модели спроса на зарубежные и отечественные автомобили в России
В построении модели спроса использованы количественные переменные:
1) Credite_rate - средневзвешанная процентная ставка по кредитам, предоставленными кредитными организациями физическим лицам на срок свыше 1 года, %
2) Currency_basket - бивалютная корзина, руб
3) Cosoline_price -розничная цена на бензин АИ-95, руб/л
4) Average income - среднедушевой доход, руб/месяц 5) Population - численность населения
6) Inflation_dynamic - динамика инфляции, %
Для наблюдения сезонности продаж в процессе построения модели будут добавлены 11 номинальных переменных: February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December. Фиктивная переменная принимает значение 1 в соответствующем названию периоду наблюдения, во всех остальных случаях - 0.
Также в модель будут добавлены две фиктивные переменные: Crisis и After_crisis. Переменная Crisis будет равна 1, если на момент наблюдения в стране будет финансовый кризис. After_crisis равна 1, если кризис закончился и начался послекризисный период. Во всех остальных случаях значения этих переменных принимают значение 0. В работе период кризиса напрямую отражает падение фондового рынка.
- Введение
- Глава 1. Проблематика прогнозирования спроса
- 1.1 Теоретическая модель
- 1.2 Построение модели спроса
- 1.2.1 Основные этапы построения модели спроса
- 1.2.2 Принципы и методы построения линейных, нелинейных моделей спроса
- 1.3 Применение эконометрических моделей на практике
- 1.3.1 Моделирование экономики на основе эконометрической модели LAM
- 1.3.2 Оценивание ценовой функции для картин
- Глава 2. Эконометрическое моделирование спроса на автомобили в России
- 2.1 Сбор статистических данных
- 2.2 Анализ эконометрической модели
- 2.2.1 Проверка значимости коэффициентов модели
- 2.2.4 Проверка качества модели
- 2.3 Программное обеспечение для анализа модели
- 2.3.1 Статистические пакеты для анализа данных
- 2.3.2 Пакет SPSS
- Глава 3. Построенные эконометрические модели спроса на зарубежные и отечественные автомобили в России
- 3.1 Анализ парных корреляций
- 3.2 Модель общего спроса на автомобили в России
- 3.2.1 Построение модели