Применение метода анализа данных - деревья решений

контрольная работа

Задание

Компания решает вопрос о предоставлении нового продукта на общенациональный рынок. Неопределенность заключается в том, как отреагирует рынок на новый продукт. Рассматривается вопрос об апробации нового продукта первоначально на некотором региональном рынке. Таким образом, первоначальное решение, которое необходимо принять компании - это проводить ли первоначальный маркетинг продукта на региональном уровне.

Компания предполагает, что выход на региональный уровень потребует затрат на 3 млн. грн., а выход на общенациональный рынок потребует вложения 90 млн. грн. Если не проводить первоначальных пробных продаж на региональном уровне, то решение о выходе на общенациональный рынок можно принять незамедлительно.

Компания рассматривает результаты продаж как успешные, средние или отрицательные в зависимости от объемов продаж. Для регионального уровня этим градациям соответствуют объемы в 200, 100 и 30 тыс. экземпляров, а для общенационального 6000, 3000 и 900 тыс. экземпляров соответственно. Исходя из данных по результатам региональных тестирований аналогичных видов продукции компания оценивает вероятности указанных трех исходов как 0,2, 0,5 и 0,3. Кроме того, исследуя данные о соотношении результатов региональных продаж с последующими продажами на общенациональном рынке, компания сумела оценить следующие условные вероятности (табл.).

Вариант №2

Условные вероятности продаж на общенациональном рынке

успешные

средние

отрицательные

Вероятности продаж на региональном рынке

0,2

успешные

0,6

0,2

0,2

0,5

средние

0,7

0,2

0,1

0,3

отрицательные

0,1

0,2

0,7

Кроме этого известно, что каждая продажа приносит прибыль в 18 грн. как при продаже на региональном рынке, так и на общенациональном.

Задача состоит в принятии обоснованной стратегии выхода (или невыхода) на рынок с новой товарной позицией.

Решение

Построим дерево решений для данной задачи (рис.1)

Приведем расчет характеристик дерева решений:

0,2 * 0,6 + 0,5 * 0,7 + 0,3 * 0,1 = 0,5

0,2 * 0,2 + 0,5 * 0,2 + 0,3 * 0,2 = 0,2

0,2 * 0,2 + 0,5 * 0,1 + 0,3 * 0,7 = 0,3

6 000 * 18 = 108 000

3 000 * 18 = 54 000

900 * 18 = 16 200

108 000 - 90 000 = 18 000

54 000 - 90 000 = - 72 000

16 200 - 90 000 = - 73 800

0,5 * 108000 + 0,2 * 54000 + 0,3 * 16200 - 90000 = - 20340

200 * 18 = 3 600

100 * 18 = 1 800

30 * 18 = 540

0,6 * 10800 + 0,2 * 54000 + 0,2 * 16200 - 90000 + 3600 - 3000 = - 68880

3 600 - 3 000 = 600

108 000 - 90 000 + 3 600 - 3 000 = 18 600

54 000 - 90 000 + 3 600 - 3 000 = - 35 400

16 200 - 90 000 + 3 600 - 3 000 = - 73 200

0,6 * 0,2 = 0,12

0,2 * 0,2 =0,04

0,2 * 0,2 = 0,04

0,7 * 10800 + 0,2 * 54000 + 0,1 * 16200 - 90000 + 1800 - 3000 = - 71220

1800 - 3 000 = - 1200

108 000 - 90 000 + 1 800 - 3 000 = 16 800

54 000 - 90 000 + 1 800 - 3 000 = - 37 200

16 200 - 90 000 + 1 800 - 3 000 = - 75 000

0,1 * 10800 + 0,2 * 54000 + 0,7 * 16200 - 90000 + 540 - 3000 = - 69240

540 - 3 000 = - 2 460

108 000 - 90 000 + 540 - 3 000 = 15 540

54 000 - 90 000 + 540-3 000 = - 38 460

16 200 - 90 000 + 540-3 000 = - 76 260.

Таким образом, анализируя дерево решений, можно сформулировать оптимальную стратегию компании, а именно: предприятию не следует проводить региональную компанию и разворачивать продажи на общенациональном уровне.

Делись добром ;)